> Новые "парковочные" штрафы в Москве. Итоги недели жизни в законе - Аргументы Недели. Москва

//Общество

Новые "парковочные" штрафы в Москве. Итоги недели жизни в законе

9 июля 2012, 10:39 [ «Аргументы Недели. Москва» ]

Кадр ТВЦ

Борьба с пробками - дело не только абстрактных властей, но и каждого конкретного москвича. К такому выводу за неделю работы нового закона о "парковочных" штрафах приходят постепенно жители столицы.

Миновала первая неделя с новыми штрафами за нарушение ПДД, в частности, за неправильную парковку. И никому не страшно. Паркуются как и прежде, где придется. Во втором и третьем ряду. Под знаком "стоянка запрещена" и на остановках общественного транспорта.

"Пока нельзя говорить о том, увеличилось или уменьшилось количество правонарушителей. Возможно, это связано с тем, что первые штрафы дойдут до водителей только через неделю", - говорит инспектор Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Артем Семенов, передает ТВЦ.

Вот, когда полетят "письма счастья", тогда может и сдвинутся тектонические плиты человеческого сознания. Но это медленный процесс. Психологически что-то должно уложиться в голове.

Столичные жители покупают по 300 тысяч автомобилей в год. Область отстает немного - по 200 тысяч. И так уже 10 лет. А Москва, как известно, не резиновая. Куда теперь ставить железных коней, так чтобы ехать, а не торчать в пробках - задачка из области физики и математики.

"В Европе гораздо больше порядка на дорогах не только потому что европейцы более законопослушные, но и потому что их просто принудили к этому. Вся Европа уже давно штрафуется огромными штрафами. Они исчисляются ну если не сотнями, ну 100-150 евро. Это очень большие деньги в пересчете на рубли. И опять же во всей Европе уже давно действует наказание не только за неправильную парковку, но и за эвакуацию", - рассказывает корреспондент журнала "Авторевю"Алексей Кобец.

Сейчас платить придется сам штраф и за штраф-стоянку. Но к осени обещают и у нас эвакуацию сделать за счет эвакуируемого. Но это еще не все. В центре Лондона, Парижа или Рима не найти бесплатной парковки. Да и свободное место на платной приходится искать, наворачивая круги по ближайшим к цели кварталам.

Ээксплуатация автомобиля становится дороже самого автомобиля. Но другого пути, похоже, нет. Нужно строить дороги и строить качественно, развивать общественный транспорт и делать его комфортным.

"Можно, конечно, ничего не делать. Для меня так проще. Никого не обижать, никого не штрафовать. Быть добреньким. Рассказывать, ну, что сделать, Москва же построилась. Там Лужков до меня понастроил, ну, что я теперь сделаю. Теперь живите с этим. Но я же так не говорю. Я отношусь ответственно к своей работе. Стараюсь сделать то, что можно для того, чтобы наладить порядок элементарный в городе. И создать возможность людям приезжать и уезжать с работы, перемещаться по городу в удобное время. Можно по-другому себя вести. Но тогда это буду уже не я. Это будет другой мэр", - говорит столичный градоначальник Сергей Собянин.

Ни одному мэру не удалось решить транспортную проблему в одиночку. Оказывается, среди москвичей есть готовые придти на помощь. На одном из интернет-порталов группа энтузиастов уже создала мобильное приложение, которое можно скачать на свой телефон и делать фотографии неправильно припаркованных машин, а потом пересылать их на сайт.

Так или иначе придется москвичам привыкнуть к мысли, что жить по правилам выгоднее. И перехватывающая парковка лучше штраф-стоянки. Хотя бы потому, что первая это свободный выбор, а вторая - просто наказание.

ЛБ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте