Экс-служитель культа не снес обета молчания: Охлобыстин за Pussy
8 июля 2012, 15:01 [ «Аргументы Недели» ]
Кинорежиссер Иван Охлобыстин, не скрывавший православных взглядов, но вынужденный сложить сан ради прокорма семьи, и никак не комментировавший последние события в России не снес обета молчания и написал письмо Патриарху.
«Прошу великодушно простить дерзкую публичность моего обращения, но я поступаю таким образом, предполагая, что некоторую, крайне важную для Святой Церкви, информацию до Вас доводят, либо некорректно, либо не доводят совсем. Печально, что Предстоятелю Православной Церкви вообще приходится заниматься светской суетой. Но я понимаю, что в любом правиле существуют исключения, только подтверждающие его. Однако, по существу дела: как бы не уверяли Вас в обратном: с каждым днем пребывания участниц группы «pussy rioт» в тюрьме, Русская Православная Церковь теряет поддержку нескольких десятков христиан, в возрасте от 16 до 60 лет», - так начал актер и режиссер письмо Патриарху всея Руси Кириллу в защиту панк-группы Pussy Riot.
Охлобыстин подчеркивает, что именно враги православной Церкви и Бога используют «юридически-процессуальный абсурд вокруг этой ситуации, для наглядной демонстрации тезиса — «РПЦ служит не Богу, а деньгам и власти», и тем самым роняют ее авторитет в глазах прихожан.
«Противопоставить этому, пока мы ничего не можем. Просто у нас нет соответствующих навыков. Ситуация совершенно новая, требующая стремительного осмысления и столь же стремительной реакции. Изначально, нами был допущен ряд стратегических ошибок, как то: поздняя реакция, обращение за помощью к полиции, подача искового заявления в «Прощенное воскресение», принуждение прихожан к подписанию этого заявления, и последующий, ярмарочный энтузиазм, что привлекло внимание прессы и сделало безобразие «pussy riot», в одночасье знаковым событием времени, а участниц «символом борьбы за правду», - подчеркивает экс-священнослужитель вред , наносимый вере необдуманными поступками.
«Чтобы мы теперь ни предпринимали, в памяти людей останется сочетание двух событий, в самом вульгарном понимании оных: значимая часть народа отказала в доверии своему Президенту, поэтому срамные девки извивались перед Царскими Вратами Кафедрального Собора страны и церковники их посадили в тюрьму. Стереть из памяти людей мы это не сможем никогда, но можем противопоставить этим унизительным событиям, события не менее значимые, иного порядка», - отмечает Охлобыстин.
Оставаясь человеком верующим, и соглашаясь с религиозными деятелями, что поступок девушек достоин осуждения, он призывает приложить все имеющиеся, в том числе административные возможности для освобождения участниц панк-группы из заключения. По его мнению, внесение в следственное заключение ссылок на решения Византийских соборов в глазах обывателя выглядят издевательством и не имеют юридической силы.
Он призывает отменить запрет на участие священнослужителей в политической жизни своей страны, что позволит им полноценно отстаивать свои интересы и на всякий случай закрыть оскверненный алтарь, до публичного покаяния перед его Вратами каждой из участниц осквернения, цитирует бывшего служителя культа Росбалт.
«Еще раз приношу свои извинения за вынужденную открытость, но важно чтобы люди понимали, что у Церкви от них нет тайн и своей первостепенной задачей Русская Православная Церковь по-прежнему считает спасение душ человеческих, а не личное благопроцветание», - закончил прочувствованное обращение режиссер и подписал его «хоть и находящийся под запретом, но искренне преданный Русской Православной Церкви, священник Иоанн Охлобыстин»,