Аргументы Недели → Общество

Космонавт Алексей Леонов рассказал о крахе российской авиации и космонавтики

, 14:17

Дважды Герой Советского Союза,  летчик-космонавт Алексей Леонов, первый в мире человек, вышедший в открытый космос, рассказал о кризисе, который произошел в  отечественной авиакосмической отрасли. 

По словам Леонова,   в России скоро некому будет летать ни на самолетах, ни на космических кораблях, пишет «МК».

Генерал-майор авиации, член Общественной палаты Алексей Леонов рассказал, что за последнее десятилетие современными российскими «реформаторами» было уничтожено четыре авиаучилища, практически прекратили свое существование три академии, готовившие лучшие летные, инженерные кадры и специалистов по воздушно-космической обороне — это Военно-воздушная инженерная академия им. Жуковского, Военно-воздушная академия им. Гагарина и Академия воздушно-космической обороны им. Жукова.

По мнению Леонова, виновно Минобороны, которое решило слить обе акадимии на территории Монина  в 2008 году. Дали на это три года. "Наверху, видимо, виднее — поставили задачу упростить схему, сократить расходы на содержание двух академий. Но все равно начинать-то надо было с другого — прежде всего построить жилье для профессорско-преподавательского состава на новом месте. Ведь недостойно уважаемых профессоров гонять на электричке по три часа в один конец. Никакой инфраструктуры построено так и не было, а в помещения, что были в Монино, вместить еще одну целую академию просто не смогли. Да и как перевезти учебно-лабораторную и исследовательскую базу Академии Жуковского, которая создавалась 90 (!) лет? ",  - возмущен Леонов.

По словам космонавта, курсанты и преподаватели двух объединенных академий — 4614 человек — оказались в сложной ситуации. Дело в том, что эти учебные заведения абсолютно разные: Гагаринская готовила высший командный состав — ее учащиеся могли обходиться схемами, а практику проходили в боевых частях на самолетах. Инженерная подготовка в Академии Жуковского велась в специальных лабораториях, аэродинамических классах, классах по изучению стрелкового орудия, радиообеспечения. В Монине для этого места не оказалось.

"Взять хотя бы уникальную аэродинамическую трубу, которую годами создавали в столице для испытания моделей самолетов. Ее не стали перевозить, просто разобрали", - говорит Леонов.

Курсанты и преподаватели пытались противостоять, остановить развал Академии Жуковского. "И в этот период кто-то раскопал письмо Кудрина, где он пишет о том, что помещение, которое занимала Академия Жуковского, надо передать Министерству финансов для основания там казначейской службы... Вот, получается, откуда надо было плясать. Выходит, это был сговор с целью забрать здание академии для Минфина?", - размышляет он.

"В июле 2011 года, когда слияние академий худо-бедно подходило к концу, Минобороны издает новый приказ: передать «подготовку обучающихся из Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина (г. Москва, пос. Монино, Щелковский район Московской области) в ВАИУ — Военный авиационный инженерный институт в Воронеже", - рассказывает Алексей Леонов.

В Воронеже это учебное заведение, которое всегда готовило работников тыла. Летчик-космонавт продолжает: "После этого уже всем специалистам было понятно — на подготовке авиаинженеров, летчиков в России поставлен крест — обучать кого-либо в таких условиях невозможно. Да и некому их уже учить, ведь подавляющее большинство профессорско-преподавательского состава ВУНЦ ВВС ВВА (такой сложной аббревиатурой успел обзавестись к тому времени скрещенный «организм») отказалось переезжать в Воронеж".

"Когда в прошлом году мне как члену Общественной палаты принесли документы, в которых говорилось о ликвидации Академии воздушно-космической обороны им. Жукова, я сказал, что эти документы не мне должны были прийти, а в Генеральную прокуратуру. Это была наша единственная Академия ВКО!", - заключил летчик-космонавт Алексей Леонов. 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram