Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Суперджет-100: а мне летать, а мне летать, а мне летать охота

, 12:11

"Аэрофлот" не может из-за технических трудностей эксплуатировать весь свой парк лайнеров Сухой Суперджет-100. Четыре из восьми этих лайнеров простаивают на перроне Шереметьево.

В "Сухом", в свою очередь, заявляют, что простои связаны с ложной сигнализацией системы обнаружения утечек системы кондиционирования, пишет "РБК daily". "Гражданские самолеты Сухого" и "Аэрофлот" заявляют, что проводят осмотр точности монтажа системы и пытаются ее скорректировать. Там уточняют, что отказы не являются серьезными.

Кто и как будет компенсировать авиаперевозчику простои самолетов, пока неизвестно. Теоретически это может быть как денежное выражение, так и некоторые преференции и уступки в пользу "Аэрофлота", который является крупнейшим заказчиком этих самолетов. Общий заказ этой авиакомпании на SSJ-100 составляет 30 самолетов.

Издание отмечает, что налет Суперджетов по итогам 2011 года был крайне мал - всего 3,5 часа в сутки. При такой низкой интенсивности эксплуатации трудно добиться рентабельности. При этом "Аэрофлот" в летний период меняет SSJ-100 на самолеты большей вместимости.

О неполадках в работе SSJ-100 сообщалось еще в середине 2011 года. Отмечалось, что первые Суперджеты должны вернуться на доработку после 2 тысяч полетов, тогда как обычно это происходит после 10 тысяч вылетов. В качестве одной из причин простоя называлась несвоевременная поставка запчастей. Ранее в числе технических неполадок SSJ-100 называлось также превышенное расходование топлива: самолет потреблял керосина на 11 процентов больше, чем было прописано в контракте.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram