Диспетчер центра управления воздушным движением в аэропорту Джакарты мог допустить роковую ошибку, которая вероятно привела к крушению российского пассажирского самолета Sukhoi Superjet-100.
Такая версия была озвучена после расшифровки переговоров экипажа с землей. Согласно этому предположению, авиадиспетчер пытался одновременно контролировать движение нескольких авиалайнеров и из-за большой загруженности работой не уделил достаточно внимания запросу пилота SSJ-100, пишут Дни.Ру.
Летчик спрашивал, может ли он снизиться и выполнить поворот направо, чтобы пролететь между опасными вершинами горы Салак. Диспетчер незамедлительно дал добро, даже не уточнив детали. "RA 36801 подтверждаю поворот направо, высота – шесть тысяч футов", – указал сотрудник аэропорта. Спустя несколько мгновений после получения разрешения пилот воскликнул: "Господи, что это?" Это сообщение экипажа стало последним. Вскоре самолет врезался в склон горы Салак, а все находившиеся на борту воздушного судна погибли. Жертвами авиакатастрофы стали 45 человек, включая восьмерых россиян.
Председатель индонезийской Национальной комиссии по безопасности на транспорте Татанг Курниада подтвердил подлинность записи переговоров экипажа с землей, однако высказал мнение, что эта информация не дает ключа к разгадке. В свою очередь, сотрудники службы управления воздушным движением аэропорта выразили уверенность, что именно авиадиспетчер приложил руку к аварии, сообщает газета "Взгляд". Специалисты пояснили, что диспетчер не должен был разрешать пилоту самолета выполнить поворот направо, поскольку на мониторе радара ясно виднелись горы.
Эксперты уже расшифровали большую часть информацию с бортовых самописцев разбившегося авиалайнера. Однако официальное заявление о причинах крушения Sukhoi Superjet-100 индонезийские власти собираются сделать к концу июня.