> По делу об авиакатастрофе под Петрозаводском обвинили чиновника Росавиации - Аргументы Недели

//Общество

По делу об авиакатастрофе под Петрозаводском обвинили чиновника Росавиации

20 июня 2012, 09:28 [ «Аргументы Недели» ]

Следственный комитет РФ сообщает, что по делу о катастрофе самолёта Ту-134 под Петрозаводском в июне 2011 года и повлекшей гибель 47 человек двум сотрудникам аэропорта и одному чиновнику Росавиации предъявлены обвинения.

Сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) – Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Кроме того начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому, выполнявшему государственные функции по обязательной сертификации аэропорта, предъявлено обвинение в халатности (ч. 3 ст. 293 УК РФ).

Об этом сообщаеся на сайте СКР. Напомним, самолёт авиакомпании RusAir разбился в Карелии ровно год назад. По версии следствия Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО «Аэропорт Петрозаводск» в 2009 году и создания АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеоролическому обеспечению.

В соответствии с законодательством Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении  и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий. Кроме того, Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля  АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» на август 2011 года.

В результате метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке.

Обвиняемые Шкарупа и Пронин были осведомлены об этом.Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации продолжается Расследование уголовного дела об авиакатастрофе самолета Ту-134А под Петрозаводском в июне 2011 года продолжается.

ИЧ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте