Военные врачи и гражданский персонал Главного военного клинического госпиталя им. Бурденко находятся в шоке. По приказу министра обороны в целях оптимизации грядёт сокращение персонала. Пока директива министра не доведена до личного состава, и остаётся только гадать: сколько человек уволят. Между тем так называемый генеральский госпиталь им. Мандрыка сокращать никто не собирается.
«Аргументы недели» недавно писали о фактическом приговоре Военно-медицинской академии (ВМА) им. Кирова – её переводят в пригород, чтобы распродать здания в центре Санкт-Петербурга. Теперь рука оптимизации дотянулась и до главного военного госпиталя страны – Бурденко. Министр обороны А. Сердюков с подачи своих девочек-финансистов решил сократить военный и гражданский персонал. Пока точно никто не знает, сколько врачей окажутся на улице.
«На совещаниях руководство госпиталя говорит, что сокращения неминуемы. Но сколько персонала уволят, точно не знают даже они. Пока известно точно, что будут сокращены наши филиалы, несколько отделений, в частности, инфекционное. Есть информация о том, что планируют закрыть и Вирусологический центр НИИ микробиологии Минобороны России», – рассказал «АН» военный врач госпиталя им. Бурденко.
Недавно в госпитале уже прошло сокращение военных врачей. Многих из них уволили из армии, но они остались работать в качестве гражданских специалистов. Но значительно потеряли в зарплате.
«Разница в деньгах действительно большая. Примерно в два раза после – повышения денежного довольствия с начала этого года. Это создаёт определённую напряжённость. Но найти работу в гражданской системе здравоохранения тоже очень сложно», – говорит врач.
Как всегда, решение о сокращении министр Сердюков принял без совещания со специалистами. Главное военно-медицинское управление, уже почти месяц работающее без начальника, совершенно отстранено от подготовки предложений. Рядовых военных врачей просто запугивают. В ВМА на днях пришёл приказ министра обороны, в котором чёрным по белому написано, что специалистам академии, как военным, так и гражданским, запрещено принимать участие в любых протестных акциях и общаться с журналистами. Уличённые будут немедленно уволены.
Сейчас в госпитале им. Бурденко – 1200 коек – постоянно лечатся около 1100 пациентов. Тяжелораненых солдат и офицеров во время последних военных конфликтов везли именно сюда. И ставили на ноги. Второй Центральный военный клинический госпиталь им. Мандрыка, в котором лечатся высшие чины Минобороны, никто сокращать не собирается.