Бывший министр транспорта Игорь Левитин может возглавить единый московский авиаузел. Предположительно, капитал аэропортовой госкомпании будет вторым в России после «Российских железных дорог».
На этой неделе в правительстве пройдут консультации о руководстве новой госкомпании, в уставный капитал которой войдет 83% акций «Шереметьево», 74,7% «Внуково» и 25% «Международного аэропорта Внуково», принадлежащих государству, а также аэродромные комплексы трех московских аэропортов, в том числе «Домодедово», сообщил газете «Ведомости» человек, близкий к аппарату правительства, и топ-менеджер крупнейшей транспортной компании.
Капитал аэропортовой госкомпании будет вторым в России после «Российских железных дорог», посчитал топ-менеджер московского аэропорта.
По словам собеседников издания, главный претендент на должность руководителя аэропортовой госкомпании — бывший министр транспорта, а ныне советник президента Игорь Левитин. «Левитин с самого начала был идеологом объединения аэропортов. Он этим и хочет заниматься. Но проблема в том, что у нас на это нет согласия «Домодедово», — объясняет человек, близкий к аппарату правительства.
Знакомый совладельца «Домодедово» Дмитрия Каменщика утверждает, что тот ни в какие альянсы входить не собирается.
«Государство, конечно, может внести аэродром «Домодедово» в новую госкомпанию. Но тогда на нее перейдут и обязательства: взлетно-посадочная полоса в аренде на ближайшие 70 лет у «Международного аэропорта Домодедово», — объясняет он. Человек, работающий в компании — претенденте на «Домодедово» (сейчас аэропорт не продается), полагает, что несогласие Каменщика идти на альянс с другими аэропортами и привело к переговорам о покупке аэропорта.