Хаматова дала интервью Собчак, но умудрилась избежать конкретики
7 июня 2012, 16:05 [ «Аргументы Недели» ]
Актриса и соучредитель благотворительного фонда "Подари жизнь" Чулпан Хаматова, как и обещала, пришла в гости к Ксении Собчак, чтобы прояснить ситуацию вокруг недавнего скандала, разразившегося на церемонии вручения премии "Ника".
Телеведущая, на которую обрушилась волна критики за вопрос, адресованный Хаматовой о съемках в предвыборном ролике премьера и которая так и не получила на него ответ, начала интервью все с того же. В своей программе на канале "Дождь" Собчак спросила актрису: "Если бы ты не занималась благотворительностью, поддержала бы ты кандидата в президенты Владимира Путина?".
"Я вообще не расцениваю этот ролик, как политическую деятельность. Если бы я не занималась благотворительностью, не знаю, кто бы я была, чем занималась, жила бы в стране Россия, и вообще что бы я делала…Поэтому я не могу тебе ответить на этот вопрос. Именно потому, что я занимаюсь благотворительностью, я сказала, что буду голосовать за Путина, потому что у меня были конкретные результаты его работы. Для меня - это много", - сказала актриса.
Далее она прокомментировала инцидент на церемонии вручения "Ники", рассказывает Newsru.com. По признанию актрисы, вопрос об участии в агитации она в тот момент восприняла как абсолютно неуместный.
"Я приехала после спектакля... мало что понимала. И когда встал зал, я расплакалась... Я была уже готовая, с расшатанной психикой... И вдруг ты со своим вопросом, и я, честно говоря, даже не сообразила, что происходит…Спасибо большое Жене Миронову, который поступил как джентльмен, кинулся как лев меня спасать", - сказала Хаматова, в свою очередь вступившись за коллегу. "Бездельники и ублюдки", как Миронов назвал людей, сидящих в интернете, - относилось, по словам актрисы, не ко всем. Кроме того, она считает, что актер, также снимавшийся в ролике за Путина, незаслуженно "получил по полной" за выступление на "Нике".
Митинг на проспекте Сахарова, который посетила Хаматова, - это не чистая политика, а пример того гражданского общества, которое должно быть, уверена актриса, настаивающая, что политикой не интересуется. По ее заверениям, на Сахарова она пошла не столько потому, что с чем-то не согласна, а для того, чтобы почувствовать единение с людьми: "Было ощущение, что мы есть". Несогласие же тем, что происходит в стране, есть, но оно, по признанию Хаматовой, не настолько велико, чтобы его детально обсуждать.
"Он не для меня сделал, - ответила актриса на вопрос о том, как вяжутся съемки в ролике за Путина и участие в митингах. - Митинг отдельно, дети болеют отдельно".
В этой связи она высказалась и по поводу нового закона о митингах, накануне одобренном Советом Федерации. "Это какая-то крайняя мера, конечно, она никого не спасет. Это меры самозащиты, которые работают в обратную сторону... Я считаю, что они делают серьезные шаги против себя", - сказала Хаматова.
При этом сама она готова активно участвовать в жизни гражданского общества, "которое должно быть". Например, выйти на акцию в поддержку Pussy Riot.
"Я должна понимать, ради чего я выйду. Вот на Сахарова я этого не поняла...", - заявила актриса. При этом она добавила, что сцена - это и есть ее площадь, на которую она выходит и высказывает свою позицию.
"Я боюсь, что мои дети будут жить в стране, в которой будет очень страшно жить или опасно жить... Без революций, это могут быть какие-то ментальные изменения... Революции я не хочу... Сделать все, что возможно, чтобы этого не допустить. С обеих сторон", - сказала актриса.
Во время интервью Собчак неоднократно предпринимала попытки добиться от Хаматовой более конкретных ответов на вопросы, но актрисе удавалось сохранять дипломатичность. Так и в вопросе о революции Собчак поинтересовалась, имеет ли Хаматова в виду, что хочет для детей жизни именно в стабильной стране. А затем, так и не дождавшись ответного высказывания о стабильности, ассоциирующейся, вероятно, с тоталитаризмом, задала вопрос в лоб: "Что лучше, революция или Северная Корея". "Я бы выбрала Северную Корею. Я не хочу жертв", - сказала Хаматова.