Власть готовит россиянам к Новому году подарок – Общественное телевидение. Уже к 15 июня Общественная палата должна представить на согласование президенту, а не обществу, список кандидатов в его совет.
Лонг-лист совета из 25-ти кандидатов срочно готовится. По сведениям «Коммерсанта», в него должны бы попасть президент Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко, детский доктор Леонид Рошаль, телеведущий-музыковед Святослав Бэлза и писательница Дарья Донцова.
Более подробных данных выяснить не удалось: дело в том, что многие теледеятели уже отказались от участия в проекте, а еще многих явно не пригласят.
***
В начале нынешней недели состоялось оригинальное, если не сказать судьбоносное, телесобытие: действующий премьер-министр России впервые пришел на телепрограмму ответить конкретному ведущему на конкретные вопросы, а не в телеэфир – ответить на народные чаяния.
Старейшина российского телевидения Владимир Познер позвал к себе на передачу Дмитрия Медведева поговорить об оппозиции. Медведев пришел. Но отвечал согласно традиции публичных выступлений глав государства красиво обо всем. Впрочем, и вопросы были такие круглые, что просто провоцировали такие же круглые ответы.
Вот только когда разговор зашел об Общественном телевидении Медведев сказал Познеру загадочную фразу об обсуждении этой темы на «Дожде»: «Я видел, как вы с… еще с одним вашим коллегой говорили об Общественном телевидении».
Ага, сразу догадались не только зрители, но и телеведущий, «один ваш коллега» это Леонид Парфенов фамилию которого Медведев намеренно не называет. Познер понял, что Парфенов – наш Волан-де-Морт, и тему несколько сменил.
Напомнив главе кабмина о его последнем интервью пяти телеканалам, утверждение Медведева, что несистемную оппозицию госканалы сами не приглашают, телеведущий осторожно спросил: «Вы искренне думаете, что я и мои коллеги по федеральным каналам не хотим пригласить их, и что поэтому их здесь нет? Вы так думаете?».
Медведев на это легко ответил: «А чего думать? Вот вы меня пригласили, и я к вам пришел».
«Вы знаете, - прокомментировал Познер, мне сказали, что вы так и ответите».
«Ну это же правда!», - воскликнул премьер.
«То есть вы хотите сказать, что если я захочу пригласить кого-то из них, то не должно быть никаких проблем?», - уточнил Познер, не называя тех, кого-нельзя-называть.
«За членов правительства я отвечаю. За представителей «Единой России» — тоже», - ответил на поставленный вопрос глава правительства.
Старейшина телевидения подумал, и сказал на это: «Хорошо. Принято».
Вы не поняли? Правила игры Общественного телевидения, создаваемого властями, определены и понятны. Там не будет цензуры, там просто будет большой список тех, кого-нельзя-называть.
«Я считаю, что указ, подписанный Дмитрием Медведевым, фактически приводит к тому, что это не будет общественным телевидением. Я не вижу никакого смысла в дальнейшем», - чуть позже объяснил Познер «Коммерсанту» свой отказ войти в Совет ОТ.