> КВН смотрят психологи, «Дом-2» - продавцы, «Давай поженимся» - бухгалтеры - Аргументы Недели

//Общество

КВН смотрят психологи, «Дом-2» - продавцы, «Давай поженимся» - бухгалтеры

25 мая 2012, 15:50 [ «Аргументы Недели» ]

Основная функция современного телевидения – развлекать зрителя, поэтому россияне больше других любят юмористические и развлекательные передачи. Существует ли зависимость между профессией человека и его телевизионными пристрастиями?

Чтобы выяснить это, Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru попросил 4600 представителей 46 различных профессий и специальностей назвать свои любимые телепередачи.

Результаты исследования свидетельствуют: в большинстве ответов респондентов лидируют юмористические и развлекательные передачи. Среди наиболее популярных - «Прожекторперисхилтон». Эта программа особенно нравится маркетологам и менеджерам по рекламе (самой любимой передачей её назвал каждый десятый представитель этих профессий – 10%), а также дизайнерам и менеджерам проектов (по 8%). Непритязательный, зачастую «ниже пояса», юмор «Comedy club» популярен среди квалифицированных рабочих (10%) и менеджеров проектов (7%). От новомодных юмористических шоу не отстаёт и любимый вот уже несколькими поколениями наших соотечественников «Клуб весёлых и находчивых». Среди наиболее ярых почитателей КВН – психологи (10%) и учителя (9%).

Новостные выпуски лидируют в ответах инженеров (17%), аналитиков и руководителей (по 16%). Выпуски спортивных новостей особенно любят директора, кладовщики, логисты и проектировщики (по 6%).

Закономерно, что скандальное реалити-шоу «Дом-2» особенно популярно среди представителей тех сфер деятельности, где в основном занята молодёжь. Подглядывать за чужими отношениями нравится каждому десятому менеджеру по работе с клиентами, банковскому операционисту, оператору call-центра и продавцу (по 10%). Велико число поклонников шоу и среди менеджеров по персоналу – 8%.

Не удивительно, что автошоу «Top Gear» любимо представителями исконно мужских профессий, а также теми, чья работа носит разъездной характер и подразумевает наличие личного автомобиля. Больше всего голосов за эту телепередачу отдали менеджеры по продажам (8%) и персональные водители (6%).

А вот ток-шоу «Пусть говорят» в основном смотрят женщины. Эта передача особенно популярна у представителей тех сфер деятельности, где в большинстве своём заняты представительницы прекрасного пола. Так, среди операторов call-центров поклонники этого шоу составляют 11%, среди домашнего персонала и менеджеров по страхованию – по 10%. Ещё одно дамское шоу - «Давай поженимся» - любимая телепередача бухгалтеров (8%), менеджеров по туризму и экономистов (по 6%).

Профессиональный интерес оказал влияние на телевизионные предпочтения архитекторов – 5% из них назвали своей любимой передачей «Квартирный вопрос». Столько же дизайнеров (5%) неравнодушны к «Школе ремонта». У PR-менеджеров популярна «Школа злословия» (5%), у юристов – «Человек и закон» (8%).

Поклонников интеллектуального шоу «Что? Где? Когда?» больше всего среди психологов (7%), аудиторов, охранников, программистов, бухгалтеров, экономистов и учителей (по 5%). Другую передачу для тренировки ума - «Свою игру» - назвали самой любимой снабженцы, логисты, маркетологи, менеджеры по продажам и программисты (по 5%). «Модный приговор» в почёте у врачей и медсестёр (по 5%). Познавательная и не лишённая юмористической нотки телепередача «Галилео» нравится аудиторам (6%), переводчикам и офис-менеджерам (по 5%). «Битва экстрасенсов» популярна у медсестёр (7%), секретарей (6%) и менеджеров по работе с клиентами (5%). Острое политическое шоу «Поединок» любят смотреть охранники, переводчики и юристы (по 5%).

Немало среди наших соотечественников и тех, кто по разным причинам отказывается от просмотра телепередач либо не имеет ярко выраженных телевизионных пристрастий. Больше всего тех, кто не жалует телевидение, наблюдается среди системных администраторов (35%), предпочитающих получать нужную им информацию в интернете. Реже других от просмотра телевизора отказываются бухгалтеры (9%).

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 1 марта – 11 мая 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 4600 респондентов – по 100 представителей 46 профессий и специальностей

АТ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте