Новый кабинет не рассчитан на диалог с обществом, в нём нет и намёка на новый правительственный курс. Список министров составлялся так долго, что вызвал массу разочарований. Правда, это компромисс, но не тот.
Президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский не скрывает разочарования. В своём блоге он пишет: «Остатки прежнего правительства попали в новое разными путями. Поскольку у нового нет никакой новой программы, оставлено могло быть даже больше. Зато фильтры, сквозь которые они прошли, различаются». Так, министра обороны Сердюкова президент и премьер считают очень успешным министром. Правда, их точку зрения не разделяет армия, недовольная реформой. Мутко – просто старый друг. Это другой фильтр, другая мотивация.
Глава МИД Лавров - успокоительный (возможно, и для инвесторов также) знак внешнеполитической преемственности. С ним произошла интересная эволюция, замечает Глеб Павловский. Лет пять-семь назад Сергея Викторовича считали временной фигурой. Ожидали его замены при переходе к более сильной внешней политике (о которой мечтали).
Но в аппарате важно пересидеть мечтателей! Сегодня Лавров уже выглядит человеком с более солидной репутацией в мировых делах, чем, собственно, остальной Кремль. По мере того, как внешняя политика Москвы уплощается, фигура Сергея Лаврова растет, и он стал внешнеполитическим гуру. Таковым ему и быть в новом кабинете.