На состоявшемся 16 мая в Санкт-Петербурге пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества был принят типовой проект законодательного акта "Об охране и использовании трансграничных водотоков и международных озер". Об этом нашему корреспонденту сообщил источник в МПА ЕврАзЭС
Источник, в частности, отметил, что типовой проект законодательного акта "Об охране и использовании трансграничных водотоков и международных озер" разработан в соответствии с Программой законотворческой деятельности МПА ЕврАзЭС на 2011 и последующие годы.
Типовой проект подготовлен на основе сравнительно-правового анализа национальных законодательств в рассматриваемой сфере. Анализом установлено, что сфера охраны и использования трансграничных водотоков и международных озер государств-членов ЕврАзЭС регламентируется преимущественно в рамках Водного кодекса этих стран и международных соглашений.
Типовой проект содержит главы, определяющие:
-общие положения и положения о сторонах;
-положения о прибрежных сторонах.
Документ содержит приложения, касающиеся:
-Определения термина "Наилучшая имеющаяся технология";
-руководящих принципов для разработки наилучшей в экологическом отношении практики;
-руководящих принципов для разработки целевых показателей и критериев качества воды.
Согласно принятому документу, стороны сотрудничают в проведении исследований и разработок в области эффективных методов предотвращения, ограничения и сокращения трансграничного воздействия. В этих целях стороны, с учетом научно-исследовательской деятельности соответствующих форумов, стремятся на двусторонней и/или многосторонней основе осуществлять или активизировать конкретные научно-исследовательские программы.
Стороны, согласно принятому документу, осуществляют сотрудничество с тем, чтобы: собирать, компилировать и оценивать данные с целью определения источников загрязнения, которые могут оказывать трансграничное воздействие;
разрабатывать совместные программы мониторинга качественных и количественных показателей вод;
составлять реестры и обмениваться информацией об источниках загрязнения;
разрабатывать программы согласованных действий по снижению нагрузки загрязнения как из точечных источников (например, коммунально-бытовых и промышленных источников), так и диффузных источников (в особенности сельскохозяйственных)