В Москве многокилометровые пробки. В конце рабочего дня и недели уровень затруднений на транспортных магистралях оценивается в 9 баллов. Небывало бурное дорожное строительство привело город к коллапсу.
Плотное движение наблюдается на Бульварном и Садовом кольцах, а также на выездных магистралях, многие из которых стали ремонтировать прямо в дачный сезон, передают "Вести".
Строители перекрывают дороги и не предлагают ничего взамен. Теперь, чтобы вырваться из мегаполиса, придется потратить в несколько раз больше времени и нервных клеток.
Раньше, чтобы проехать Дмитровское шоссе требовалось всего-то 20 минут. Теперь и 3 часов не всегда хватает. Дело в том, что здесь начали возводить большую дорожную развязку. Стройка заняла две полосы, растянулась почти на километр. В пятницу вечером, когда тысячи дачников отправляются из города, здесь — настоящий коллапс.
Кроме Дмитровки есть еще шесть, и без того загруженных выездов из Москвы, осложненных сейчас стройками. Предполагается, что к концу лета добавятся ещё три. Так много дорог одновременно в городе не строили никогда. Потому и пробки в дачный сезон небывалые.
"Средняя скорость движения автомобилей снижается в общем на треть или вполовину. Но есть участки, где более неудачная дорожная обстановка. На Каширке замечали снижение на 60 процентов на некоторых участках", — отмечает ведущий специалист отдела развития группы компаний "Эшелон Геолайф" Михаил Каштанов.
Стоять в заторах приходится даже в свободные прежде субботу и воскресенье, уверяют аналитики. Утро понедельника, когда дачники возвращаются с отдыха — ещё одно пиковое время. В мэрии парируют: это лучшая ситуация из всех возможных. Всё просчитано на математических моделях, сроки строительства минимальны.
"Мы понимаем, что мы делаем, у нас просчитанная программа", — заверяет заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Эксперт по московским пробкам Александр Шумский в тщательность расчетов не верит. Он провел свой анализ.
"Есть много мероприятий, которые бы позволили уменьшить те негативные последствия, которые идут от реконструкции. Ну, например, у нас есть замечательная Дорожная улица. Могли бы соединить ее, всего лишь 150 метров, и получили бы отличный дублер Варшавского шоссе. Когда-то она была соединена, но эта связь утрачена. Вместо того, чтобы строить дорогу, мы стоим торговые центры", — указывает на градостроительные ошибки руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский.
Дачникам Александр Шумский предлагает пересесть на электрички – мучений меньше. А сам он только-только купил велосипед для самых серьезных летних заторов.