Комиссия Общественной палаты по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих накануне обсудила состояние военной и гражданской авиации России и пришла к выводу - российская авиация фактически умерла.
Глава общественного совета при Росавиации Петр Дейнекин, заслуженный военный летчик и Герой России считает, что "убийство (авиации) произошло без единого выстрела в мирное время. С помощью указов и распоряжений высоких чиновников. Нужно немедленно уволить всех так называемых реформаторов, чтобы спасти ее. Здесь не мебель двигать надо, а весь коллектив разгонять", - цитирует летчика "Сити-FM".
Члены Общественной палаты на слушаниях отметили и тот факт, что коммерческая составляющая в гражданской авиации заставляет компании экономить на всем, в том числе увеличивая нагрузку на пилотов. "Мне стыдно как бывшему командиру корабля советского "Аэрофлота" признавать, что тяжелые летные происшествия стали происходить из-за того, что командиры экипажей перестали быть личностями, а фактически превратились в рабов, которых используют на износ", - подвел итог обсуждения Петр Дейнекин.
Обсуждения в Общественной палате были вызваны не только недавним крушением в Индонезии российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100. Поводом для обсуждения состояния российской военной и гражданской авиации послужило и "открытое письмо" летчиков с обвинениями в адрес Министерства транспорта, своим распоряжением якобы провоцирующего авиакатастрофы под заголовком "Завтра мы начнем убивать вас, россияне".
По данным Генпрокуратуры, главная причина авиакатастроф в России (80% происшествий) связана с человеческим фактором, а не с техникой. В Общественной палате с таким выводом согласились. А Юрий Федюшин, замначальника Госавианадзора, сказал, что "состояние у нас плачевное. Потеряны профессионализм, преемственность поколений, инструкторский состав. Летный минимум сдается на тренажерах, которые устарели, программы подготовки также устарели, в них не внесены современные изменения".