«До тех пор пока «Суперджет» не будет русским, на нем летать опасно!»
17 мая 2012, 16:09 [ «Аргументы Недели» ]
Как известно, авиакорпорация «Сухой» распространила информацию о том, что разбившийся в Индонезии самолет был запасным техническим бортом, а тот, на котором предполагалось проводить демонстрационные полеты, имел проблемы с двигателем. Кстати, на «Суперджете 100» стоят отнюдь не отечественные двигатели, как, впрочем, и многое другое. Специально для «АН» на вопрос «Можно ли летать на таких самолетах, которые полностью состоят из иностранных деталей?» отвечают…
Игорь Волк, лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика», полковник запаса:
«Посоветовали в «Боинге»…»
- «Суперджет 100» - это не русский самолет. И до тех пор пока он не будет русским, на нем летать опасно! То есть он должен быть сделан в России, а 87% этого самолета – импортное производство. Мы финансируем не свою страну. А в том, что касается движков, совет Погосяну дали в «Боинге»…
Анатолий Корнуков, главнокомандующий Военно-воздушными силами России в 1998-2002 гг., генерал армии:
«Был особый путь, а стал особенный»
- Еще недавно, когда мы ни с кем не взаимодействовали и все делали сами, у нас был свой особый путь, а сейчас – интеграционно-особенный. Вот, например, самолет «Суперджет 100» - это показатель интеграции. Установка на наши вертолеты французского оборудования – тоже. И то, что Як-130 мы делаем во взаимодействии с итальянцами, - само собой интеграция. Правда, в свое время в Як-130 я внес свою лепту, предложив наделить его именно нашими особенностями. Просто настоял тогда, сказав, что нам не нужен, понимаешь, «голубь мира», который будет только взлетать и садиться, а нужен учебно-боевой самолет, на котором должно быть вооружение и чтобы курсанты, отлетав на нем, по окончании училища умели стрелять, бомбить и пускать ракеты! То есть иметь такой учебно-боевой самолет, который в случае необходимости можно было бы использовать в локальных войнах, в горах, ущельях и тому подобном, а не применять для этого Су-25, который раз в 10 дороже Як-130.
Виктор Глухих, президент Международного конгресса промышленников и предпринимателей, бывший председатель Госкомитета по оборонным отраслям промышленности (1992-1996 гг. ), доктор технических наук:
«Нужна нормальная промышленная политика»
- Если есть желание что-то поменять, то сначала нужно понять, как та или иная система воспримет эти перемены. Но если мы сами не будем понимать, а чего же мы хотим, то ничего поменять невозможно. По-моему, изменения в одном лишь авиапроме не решат всех проблем. Нужна нормальная промышленная политика, а если бизнес гребет в одном направлении, а госкорпорации в другом, то вряд ли получится что-то положительное. Умный человек всегда начинает со структуры управления. Правда, трудно сказать, насколько структура управления сегодня может быть действенна для улучшения работы авиапрома.
Александр Лавейкин, летчик-космонавт, Герой Советского Союза:
«Здесь не угадаешь…»
- Дело не в типе лайнера и даже не вы его возрасте. Старый может летать и летать, а новый возьмет и упадет, и здесь не угадаешь. Конечно, я думаю, когда поднимаюсь по трапу, что, скажем, на А-310 мне будет лететь комфортнее, чем на ТУ-134, который из-за шума вообще ни в одну из стран не пускают. Но те же А-310 тоже совсем даже немало падают. Кстати, я удивляюсь нынешней фразе: «Посадка – на усмотрение пилота»! Видимость – ноль, а ему позволяют садиться…