Российский лайнер Sukhoi Superjet-100, разбившийся в Индонезии 9 мая, оказался резервным. В ходе азиатского демонстрационного турне он заменил основной борт из-за возможной неисправности двигателя.
Как заявили в компании-разработчике "Гражданские самолеты Сухого", ввиду большой протяженности маршрута (более 15 тысяч километров) для турне по шести азиатским странам было подготовлено два самолета Superjet: с бортовыми номерами 97004 и 97005, последний был назначен основным.
Однако в ходе турне, во время перелета из Казахстана в Пакистан, на основном борту сработало оповещение об отклонении в работе одного из двигателей. В связи с этим 6 мая в Пакистане самолет заменили на резервный, идентичный по характеристикам SSJ-100, сообщает РИА Новости.
При этом в ГСС отметили, что борт 97005 без ремонта был отправлен в Россию и благополучно долетел до аэродрома в подмосковном Жуковском. Резервный самолет с несколькими десятками пассажиров на борту 9 мая врезался в отвесный склон горы Салак на западе индонезийского острова Ява. Точные причины крушения, жертвами которого стали 45 человек, пока не установлены. По предварительным данным, самолет врезался в гору из-за плохой видимости.