Сегодня по Сети разошлось открытое письмо пилота гражданской авиации. Его, в частности, опубликовали у себя на страницах в ЖЖ блогеры dimlan и aviacomment. Он просит всех прочитавших обращение распространить его дальше, что мы и делаем.
«Завтра мы начнём убивать вас, россияне. Кто начнёт первым - не знаю. Может Сибирь, может Трансаэро, а может быть и Аэрофлот, - говорится в письме. - И ты, читающий сейчас эти строки - потенциальный претендент на пронумерованную строчку в скорбном списке, который несколько дней будут крутить по всем новостным каналам страны. Аннушка уже разлила подсолнечное масло. Остаётся только ждать», - говорится в шокирующем обращении.
Поводом для написания письма стали поправки, внесенные в Минтрансом в приказ №139. В соответствии с новым законом, при дневном полете экипаж комплектуется только двумя пилотами вместо трех. Минтранс и авиакомпании, чтобы сократить расходы, подогнали вылеты на «дневную» смену, считая ее не от вылета борта, а от времени выхода пилота на работу и перенесли все вылеты до 23.00. Следствием стало то, что пилоты проводят до 14-ти часов в воздухе.
«В том, что на исходе четырнадцатичасовой полётной смены экипаж рано или поздно ошибётся, сомнений нет ни у кого… Есть ли возможность избежать столь печальной участи? Конечно есть! Просто нужен третий. Третий лётчик, который возьмёт на себя часть рутинной работы ночного перелёта, дав тем самым возможность двум основным пилотам немного отдохнуть перед предстоящим снижением и заходом на посадку», — заявляет он и приводят решающий довод: «Минтрансовские напёрсточники «сумели обосновать», что вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили ДНЕВНОЙ полёт. И вылетающий через полтора часа возвратный рейс в Москву тоже будет ДНЕВНЫМ».
В конце письма обращение ко всем прочитавшим распространить обращение далее: «Мне бы очень хотелось, чтобы ВОРЫ всех мастей прочитали эти строки (ведь именно ВОЗМОЖНОСТИ СВОРОВАТЬ приносится в жертву безопасность НАШИХ полётов)».
Народ быстро и активно откликнулся на жизненно-важное обращение. Одни предостерегают: «Виноватой все равно будет Катька-стюардесса. Не стоит писать такое, могут уволить по соглашению сторон - сейчас за интернет-публикации так часто делают. Летчикам - крепких нервов и хороших напарников, пассажирам - счастливого неведения. Удачи и летной погоды всегда» (navreditel); другие уже внимательно изучили предмет тревоги нашей и не поняли из-за чего весь сыр-бор: «Честно говоря пока не понял. Посмотрел вышеупомянутый приказ, там вообще нет слов дневной или ночной, есть разница в максимальной продолжительности рабочей смены в 1 час при явке на работу до 22:00 (12 против 11). Этот час так существенен? Вроде бы все равно назад лететь другому экипажу, полет в Сингапур он дольше 6 часов явно» (sir66).