Аргументы Недели → Общество

Чем обернется гибель Sukhoi Superjet?

, 09:32

Причины катастрофы SSJ-100 еще неизвестны, а Индонезия уже приостановила закупки лайнера; остальные заказчики могут потребовать скидок, не исключен рост ставок за страхование. Все будет зависеть от итогов расследования трагедии.

Причины трагедии еще будут выясняться. Так что делать выводы рано, заявил вчера и.о. вице-премьера Дмитрий Рогозин: «Многие эксперты говорят о том, что техника работала безотказно. Возможно, это был человеческий фактор».

И все же, как минимум, один заказчик самолета — Индонезия решила приостановить закупку SSJ. Ситуация изменится только после выяснения причин катастрофы, заявил агент индонезийской посреднической компании РТ Тримарга Рекатама. Индонезийская Kartika Airlines собиралась купить 30 SSJ-100, первые поставки ожидались в сентябре этого года. Но теперь сроки могут измениться из-за катастрофы, сообщил представитель Kartika Арифин Семан. «Трагедия могла быть связана с двигателем, системой управления или же системой навигации. Пока что мы заняли выжидательную позицию», — передают слова Семана индонезийские СМИ.

До сих пор на SSJ-100 было 168 твердых заказов, пишут «Ведомости». Крупнейшие — от Kartika, «Аэрофлота» и американской Pearl Aircraft.

«Аэрофлот», который уже эксплуатирует семь лайнеров, отказываться от них не собирается, сообщается в твиттере авиаперевозчика: «Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию». Pearl Aircraft «обеспокоена» новостями о крушении, сообщил представитель компании, но дальнейшие планы комментировать отказался.

«Сухому» не избежать негативных последствий, самолет уже несет существенные имиджевые риски, заказчики наверняка будут просить скидки, считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. А если обнаружатся технические неполадки, это может вылиться в отзыв лайнеров на доработку и крупные штрафы, добавляет он.

Правда, сами заказчики о таких последствиях пока не говорят. О пересмотре контракта речи не идет, все будет зависеть от итогов расследования, говорит сотрудник «Аэрофлота».

Sukhoi Superjet-100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. 9 мая он пропал с экранов радаров во время полета в окрестностях Джакарты. А вчера утром обломки самолета были найдены в районе горы Салак. На борту было 48 человек — граждане пяти стран, включая восьмерых россиян, которые являлись сотрудниками производителя самолета — холдинга «Сухой». Выживших нет.

Президент государственной ОАК Михаил Погосян, замминистра промышленности Юрий Слюсарь и чиновники Межгосударственного авиационного комитета вылетели в Джакарту, чтобы участвовать в расследовании инцидента вместе с индонезийскими авиавластями. В России по факту крушения возбуждено уголовное дело.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram