Аргументы Недели → Общество

И тогда подобного рода «полпреды» поехали бы в дальний аул Чечни пасти баранов!

, 16:11

По весне слишком активизировались некоторые представители Северного Кавказа. Один - адвокат Дагир Хасавов - заявил, что если мусульманам будут мешать вводить на территории РФ шариатские суды, то Москва будет залита кровью, другая – Мадина Мингаева, жена заместителя полпреда Чеченской республики при президенте России Тамерлана Мингаева, – в ответ на замечание о неправильной парковке обещает вырвать ноги москвичу, а ее сын, студент МГИМО Ислам Мингаев, - вырезать всю его семью. Специально для «АН» на вопрос «Почему молчит Путин, Медведев, МВД и вся правозащита, и не пора ли Кадырову прийти в Кремль и руководить Россией по факту?» отвечают…

Александр Михайлов, генерал-майор ФСБ запаса, член Союза писателей РФ:

«Правозащитники кормятся вокруг дерьма»

- Те ребята, которые наклеивают стикеры на лобовые стекла, занимаются просто противоправной деятельностью. С учетом обстановки в городе, всех этих пробок и невозможностью припарковаться, они только поднимают градус раздражения у людей. Скажу честно: если бы и я оказался в таком положении, то не знаю, как бы повел себя. Я бы не позволил приклеить такую фигню себе на лобовое стекло! Это в чистом виде хулиганство, статья!.. Но и супругу зама этого полпреда не красят такие заявления, хотя и ее тоже можно понять. И уж совсем недопустимо, когда она вызывает своих родственников для разрешения конфликта физическим путем. Во всем этом еще и большая беда наших правоохранительных органов, которые не защищают от подобного рода провокаций на перекрестках, стоянках и т.п. Эту функцию должна выполнять правоохранительная система, и когда эти ребята берут на себя право портить автомашины и наносить ущерб владельцам, это, конечно, тоже беспредел.

Что касается правозащитников, то они защищают не права граждан, а самих граждан от их прав. Наши правозащитники – это синтетическая субстанция, и их сложно назвать правозащитниками как таковыми. Вот говорят, что национализм – это когда хорошо пахнет свое дерьмо, а вот у наших правозащитников хорошо пахнет только дерьмо! Поэтому правозащитники в основном и кормятся вокруг этого дерьма. Они никогда не будут заниматься защитой реальных прав своих граждан. То есть наши правозащитники просто не будут реагировать на такие вещи, потому что это не их бизнес. Это люди, которые избрали для себя жизнь в конфликте с обществом, государством, людьми и совестью, если она еще есть.

Что касается этого обострения, то если на него правильно среагирует Рамзан Кадыров, то персоны такого рода просто вылетят из Москвы, как пробка из бутылки. Думаю, что в данной ситуации было бы правильным апеллировать именно к Рамзану, потому что у него на такие вещи правильная реакция. Он однажды очень правильно среагировал по поводу лезгинки на МКАДе, заявив, что надо вести себя достойно, уважать свой народ и не делать вызывающих жестов по отношению к жителям РФ. Лезгинка – это танец, который танцуют несколько по другим поводам, а если ты приехал в Москву, то и веди себя достойно.

Кадыров – безусловный и авторитетный лидер нации, и тут спорить не приходится. Более того, он является человеком, который понимает принцип сдержек и противовесов. Но я глубоко убежден, что, при всем его авторитете, он, к сожалению, не в состоянии преодолеть многие рудименты поствоенного периода, которые реально существуют и сегодня. Кадыров прекрасно понимает, что успех и авторитет Чеченской республики, прежде всего, заключается в интеграции самой Чечни в Россию. А все эти вопли и оскорбления, которые мы в последнее время слышим от некоторых персон с Кавказа, просто подрывают авторитет самого Кадырова. Он и это прекрасно понимает, и если бы представители нашей законной власти апеллировали, то он быстро бы все и разрулил. И тогда бы подобного рода «полпреды», которые сегодня пытаются наводить порядок в Москве, поехали бы в дальний аул Чеченской республики и пасли баранов, а не представительствовали в столице России.   

Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинской группы:

«Мы не в состоянии всех защитить»

- Мы не правоохранительные органы, а на такие выходки должна реагировать милиция. Мы защищаем права наших граждан, когда их нарушает государство или государственные чиновники. А если «какая-то женщина, какой-то молодой человек…» Интересно, причем же здесь мы? Вот говорят, что если бы, скажем так, притесняли представителя Кавказа, то мы тут же бы начали протестовать. Ничего подобного! Мы защищаем их тогда, когда государственные органы третируют их по национальному признаку. А вот когда люди что-то не поделили между собой, на это есть полиция, а не правозащитники. К тому же, мы не в состоянии всех защитить, потому что граждан у нас много, а правозащитников – мало, и мы защищаем тех, кто к нам обращается. Люди, обиженные этой дамой и ее сыном, к нам не обращались. Но если бы даже и обратились, то какой бы национальности ни были они и их обидчики, мы бы им ответили: правозащитники не разбирают споры между гражданами. А вот если бы вы обратились в милицию, а она вас не защитила, тогда вы можете обратиться к нам. И тогда мы будем разбираться, почему же она вас не защитила. 

Лев Пономарев, исполнительный директор общероссийского движения «За права человека»:

«Это похоже на клановые разборки»

- Это, конечно, знаковое событие, и я бы охарактеризовал его так: вор у вора дубинку украл. Здесь столкнулись два клана. Один – это «нашисты», которых поддерживает власть. Эти ребята довольно не аккуратно ведут себя на улицах, по-хамски наклеивают на ветровые стекла всякие наклейки и портят личное имущество. Если гражданин неправильно паркуется, это, конечно, можно сфотографировать, но они же при этом наносят материальный ущерб. У «нашистов» есть силовая поддержка, и за ними – власть, которая всегда поможет, поэтому они и позволяют себе хамство. Но и жена заместителя полпреда Чечни знает, что она – тоже сила и что у нее есть властная поддержка в лице Кадырова, являющимся личным другом Путина. Ну, понятно, связка «Кадыров-Путин»... И вот «нашисты» и «кадыровцы» столкнулись друг с другом, и даже возникла драка, что является довольно-таки симптоматичным явлением в современной России. Это похоже на клановые разборки, например, между Следственным комитетом и прокуратурой Подмосковья и т.п. Вместо демократии у нас есть клановые разборки неких группировок, которые поддерживают власть. По-моему, не надо смешивать Кавказ и кавказцев и Кадырова и кадыровцев. Это разные вещи. Самые «важные» кавказцы – это те люди, кто опираются на личную дружбу Кадырова и Путина, и им можно все. Я знаю, что в Чечне даже следователи не могут работать и расследовать уголовные преступления. Федеральный следователь, «важняк», который приезжает из Москвы, просто посылает их в одно место. Чечня вышла из-под юрисдикции России, и это очень грустный факт.

Ахмар Завгаев, депутат Госдумы IV-V созывов, почетный гражданин Чеченской республики:

«Это работа обычного участкового милиционера»

- Это не является вопросами ни президента, ни премьера. Это рядовой случай, которых на территории России совершается, к сожалению, очень много. А вот переводить его на межнациональные рельсы нельзя ни в коем случае! У нас есть правоохранительные органы, уголовный кодекс, законы – все это и может призвать человека к порядку. И правозащитники тут тоже не причем: где тут нарушаются права человека? Что касается того, мол, не пора ли Кадырову в Кремль… Знаете, у нас есть Конституция, законы, есть избранный президент России. И причем же тут Кадыров!? Разве он за то, чтобы нарушали законы? Наоборот, он наказывает и не спускает такие вылазки на тормозах, тем более, если в них участвуют лица из Чеченской республики. Кадыров всегда пресекает подобное, и это является предметом обсуждения и в администрации главы республики, и в нашем правительстве.  Но ведь это не его работа, не Путина или Медведева, а работа обычного участкового милиционера, который обслуживает этот район.  

Сергей Гончаров, зампред Комиссии Мосгордумы по безопасности, президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»:

«Они должны исповедовать наши законы, а не законы гор и законы шариата»

- Заявление этого адвоката, а также действия, которые проводят некоторые чеченцы, проживающие на территории Москвы, наверное, у многих вызывают определенные опасения. Заявление о том, что если мусульманам будут мешать вводить на территории РФ шариатские суды, это будет иметь какие-то кровавые последствия, конечно, является экстремистским. Так что по тем законам, которые действуют в России, а не по закону шариата или закону гор, этого адвоката нужно привлекать к уголовной ответственности. Я не согласен с тем, что Кадыров 7-го мая вместо Путина должен пойти на инаугурацию и руководить Россией. Молодежь, которая приезжает в Москву с Кавказа, у себя в республике, дома исповедует совсем другие законы. Они уважают старших, очень хорошо относятся к женщинам и т.д. Но, покидая свои республики и приезжая в Москву и другие города России, они считают себя свободными от этих законов и думают, что здесь их ничего не касается. Поэтому они и ведут себя вызывающе. Но это – проблема и нашей полиции, которая либо реагирует очень слабо, либо вообще не реагирует. Что ж, одну Манежку мы уже получили… Если эти кавказские ребята не поймут, что надо в любом городе России вести себя достойно, то у меня вызывает опасение, как будут на эти вызывающие действия реагировать простые граждане. Но если быть до конца честным, то и некоторые наши (даже не знаю, как их назвать – фашисты, натуралисты и т.п.) подходят к ребятам с Кавказа и начинают их провоцировать. К сожалению, и я сам был тому свидетелем. Но, повторяю, люди, которые приезжают в нашу столицу, должны исповедовать наши законы, а не законы гор и законы шариата.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram