Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Кум королю, сват министру

, 09:00

Первый вице-премьер Виктор Зубков стал почётным гражданином Волгограда, а председатель Счётной палаты России Сергей Степашин – почётным работником городского электрического транспорта. Степашин же предложил назвать одну из будущих станций волгоградского метро в честь министра финансов России. Тенденция, однако, - сказал бы любой аналитически мыслящий гражданин, наблюдая последние пару месяцев за процессом приобщения к истории города Волгограда «больших» людей. Тенденция – подтвердим и мы.

 

Оглянись назад

   Своими корнями это явление, скорее всего, уходит в историю более глубокую. Есть такое мнение, что город наш Волгоград-Сталинград своё бурное развитие переживал тогда, когда именным образом был связан с великим вождём и отцом нации товарищем Сталиным.

   Известно, что в далёком 1925 году предшественники нынешних депутатов гордумы – депутаты Царицынского горсовета на своём заседании подняли вопрос о переименовании Царицына, название которого им показалось слишком связанным с царским режимом. Страна только что отсчитала годовщину со смерти Ленина, и поэтому некоторые пламенные, но недальновидные последователи его дел, предлагали для названия города такие варианты как Ильич, Красный Верден и другие.

   Но в числе прародителей нынешних депутатов нашлись и те, кто предусмотрительно предложил назвать город в честь И.В. Сталина – на тот момент Генерального секретаря партии.

   Тут- то мы и зажили! Индустриализация привела с собой строительство огромного тракторного завода, ГРЭС, судоверфи, лесозаводов, масштабную реконструкцию «Баррикад» и «Красного Октября», да и много чего ещё. Развитие промышленности обернулось быстрым ростом населения. Вокруг крупных предприятий возникали целые посёлки с комплексной инфраструктурой – домами культуры, банями, школами и стадионами. К началу Великой Отечественной Сталинград стал индустриальным мегаполисом с полумиллионным населением, трамвайными и автобусными городскими маршрутами и асфальтовым покрытием основных улиц и площадей.

   Отстоять город во время войны с Германией под лозунгом знаменитого приказа «Ни шагу назад!» и в рекордные сроки отстроить его из руин и пепла – тоже потому, что в городе с именем Сталина по другому быть не могло.

 

Всем рекордам - ваши громкие дать имена

   Не личной корыстью были влекомы сегодняшние народные избранники, принявшие решение присвоить звание «Почётный гражданин города-героя Волгограда» первому заместителю председателя правительства РФ Виктору Зубкову.

   Такое звание есть в каждом городе, даётся оно за особые заслуги перед городом и его жителями. В Волгограде его начали присуждать с 1970 года. Сначала номинантами были советские полководцы, участвующие в обороне Царицына и Сталинграда. Потом – разные общественные и культурные деятели.  До недавнего времени почетных граждан было 39. Теперь их число увеличилось до 40 человек.

   И всё же решение о присвоение «почетного» первому-вице премьеру правительства выглядит как-то неуклюже. Ведь Зубков-то был в наших краях всего пару месяцев, да и то наездами, возглавляя региональный список «Единой России» на последних выборах в Госдуму. А результаты выборов по Волгоградской области были такие, что Зубков, наверное, предпочёл бы побыстрее забыть этот период.

   Правда, председатель городской думы Ирина Карева утверждает, что вклад Зубкова в развитие города – это тот случай, когда редко, но метко: «При его непосредственном участии в Волгоградской области были реанимированы проекты, «пылившиеся» в истории многие годы». Это  «газификация отдаленных поселков, развитие сельских районов, открытие второй очереди метротрама, приобретении подвижного состава».

   Услышав такие речи, проснулся и МУП «Метроэлектротранс», присвоив председателю Счетной палаты России Сергею Степашину звания «Почетный работник городского электрического транспорта Волгограда» с пожизненным правом бесплатного проезда.

   Объяснение: с 1985 по 1992 годы финансирование строительства второй очереди волгоградского скоростного трамвая осуществлялось из федерального бюджета. В 1990-е оно фактически прекратилось. Денежных средств, выделяемых в начале 2000-х годов, хватало лишь для содержания и обслуживания уже построенных сооружений.

   После посещения (с проверкой!) в 2008 году строящегося объекта комиссией Счетной палаты во главе с Сергеем Степашиным дело сдвинулось с мертвой точки. По инициативе председателя СП РФ были направлены письма в Правительство РФ, в Министерство транспорта и Минрегионразвития с предложением о пересмотре объемов финансирования, предусмотренных в федеральном бюджете на строительство скоростного трамвая Волгограда и ввод этого объекта в эксплуатацию в ближайшие сроки. Этот вопрос был взят под личный контроль Сергея Степашина.

   В течение трех лет необходимые средства для завершения затянувшегося строительства были направлены из федерального бюджета.

   Известно, что узнав о присвоении ему почётного звания, Степашин в долгу тоже не остался. И выступая в Москве на расширенном заседании коллегии Минфина, от лица волгоградцев поблагодарил министра финансов Антона Силуанова за поддержку строительства трамвая. «Давайте мы достроим три станции, которые остались, и одну из станций назовем вашим именем», – предложил господин Степашин.

   Не удивительно, если такое «приобщение» к истории Волгограда окажется не последним. Только чего уж мелочиться? Берём выше!

Почётным – респект и уважуха, а по нечётным – принц

   Вы о ком подумали?.. Да нет. Хотя губернатор наш предлагал и ему поставить бюст на реконструированной набережной. А вот оппозиция утверждает, что политическая карьера нашего, в скором времени инаугурированного, президента не так блестяща…

   Мы – о принце Гарри Уэльском. Раз уж старший брат его, скорее всего, унаследует Британскую корону, нечего Игорьку без дела слоняться. Вот беглый олигарх Борис Березовский, с подачи московского автора «Аргументов неделi» Татьяны Москвиной, предлагает младшего Виндзора в монархи вся Руси, потому как состоит он в кровном родстве с домом Романовых.

   Но это вряд ли кто на Руси с отроком монаршей властью поделится. А вот к нам в город на Волге – пожалуйста. Тем более что выборы мэра не осенью, так через годик будут. Биография у Гарри – не чета появляющимся кандидатам в мэры: итонский колледж, королевская военная академия, ну, и всё такое… Есть кое-какие грешки, но по сравнению с компроматами волгоградских градоначальников и кандидатов, совсем невинные и детские. Опять же прабабка его – британская королева-мать Елизавета Виндзорская – почётная жительница города-героя Волгограда.

   Тогда и аэропорт без хитрых схем распилов и откатов станет похож на Хитроу, по гладким и чистым дорогам побегут двухэтажные «волгобасы», а на «Ротор» найдется олигарх, который к грядущему мундиалю доведёт его до уровня «Челси».

   Заживём.

Софья СОРОКА

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram