Александр Лукашенко подписал Указ по железнодорожному транспорту
27 апреля 2012, 18:46 [«Аргументы Недели», Герман Напольский ]
25 апреля президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал Указ № 202 «О мерах по развитию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования», сообщили журналистам в пресс-центре Белорусской железной дороги.
В сообщении, в частности, отмечается, что указ определяет создание в Белоруссии комплексной системы перевозок пассажиров, которая призвана изменить традиционные подходы к обслуживанию в поездах. Это будет способствовать активизации и развитию транспортных связей не только внутри регионов и между ними, но и на межгосударственном уровне.
Для перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом устанавливаются следующие виды сообщений:
городское (городские линии) – в пределах города Минска, областного центра и за их пределы, но не далее железнодорожных станций (остановочных пунктов), расположенных в городах-спутниках;
региональное (региональные линии) – перевозки в пределах административных границ области и за ее пределы до железнодорожных станций (остановочных пунктов), расположенных в ближайшем городе областного подчинения смежных областей, но не далее ее областного центра;
межрегиональное (межрегиональные линии) – между городом Минском и областными центрами, между областными центрами;
международное (международные линии) – между Республикой Беларусь и другими государствами;
коммерческое (коммерческие линии) – перевозки, выполняемые по маршрутам, определяемым заказчиком (юридическим или физическим лицом) на договорных условиях.
Региональные и межрегиональные линии подразделяются на бизнес-класс и эконом-класс в зависимости от скорости движения поездов и остановок в населенных пунктах.
Документ определяет новые принципы тарифной политики на железнодорожном транспорте и механизм стимулирования социально значимых перевозок.
Тарифы на перевозку пассажиров и багажа предусмотрено определять следующим образом:
на городские линии – за одну поездку в пределах тарифного пояса;
на региональные и межрегиональные линии – в зависимости от расстояния пути следования пассажиров, класса линии (бизнес-класс, эконом-класс), типа подвижного состава;
на международные линии – в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;
на коммерческие линии – в соответствии с заключаемыми договорами, но не ниже уровня затрат на транспортные работы и услуги.
Изменение принципов расчета стоимости проезда не приведет к росту тарифов на социально значимые перевозки пассажиров.