Единственное светлое пятнышко, можно сказать информационный бриллиант, сверкающий исключительно чистыми гранями – один, один, как перст на всю тошнотворную в своей серости картину предмайских нестандартных недель.
Один…
…Оказывается в далеком и жарком Конго охотники мокеле-мбебе видели целый выводок огромных существ, длинною метров в 11, если считать вместе с вытянутой шеей. Мокеле – мбебе знают о них давно, но видят редко. Не в каждом поколении даже. Питаются эти, да чего уж там скрывать динозавры слонами, крокодилами и бегемотами…
Здесь шикарно все. Каждая деталь, от крупной до самой микроскопической.
Тварь, которая точно так же ходила по тогда еще не до сегодняшней стадии сформировавшейся Земле. Миллионы лет назад, когда в воздухе царили ароматы, сохранившиеся ныне разве что во владениях мокеле-мбебе.
Собственно Конго, не оскверненное разборками на почве полезных ископаемых, самолетами, ведомыми украинскими почему-то пилотами, впоследствии погибшими, сбитыми земляками мокеле-мбебе, научившимися стрелять и не испытывающими дискомфорта от ношения штанов.
«Что такое капитан по сравнению с величием природы?» - вопрошал устами некоего Зитко чешский классик Ярослав Гашек. Удивительная наблюдательность.
Что такое по сравнению с увиденными мокеле-мбебе созданиями инаугурация и прощание маленького человечка с креслом, уступающего местечко другому маленькому человечку? Один к одному – капитан. Стоит жить ради призрачного момента, ничтожной возможности увидеть, как одиннадцатиметровый исполин охотится на бегемота, это все равно что прикоснуться к Вечности. А вот ради того, чтобы чуть ли не ежечасно иметь возможность знать нечто о двух человечках не стоит. Правда, мокеле-мбебе здесь тоже не показатель. Обитатели первого уровня пирамиды Маслоу, они, конечно, счастливо избежали очень многого вредного для здоровья, только вот… Динозавр созерцается с гораздо больше романтическими чувствами именно после задолбанности взаимоотношениями человечков.
Господи, сотворивший скотов и гадов, какая искренняя слава Тебе, за сохранение поедателей крокодилов до сего дня! За оставление мокеле-мбебе в спасительном неведении, касательно Твоего существования. Мокеле-мбебе не ходят по родным джунглям с хоругвями и иконами. Не бьются лбом о землю во имя того, которого нельзя изображать. Не вчитываются в свитки, написанные справа налево, что по мнению некоторых возвышает читающих над прочими народами. Ведь Сын Твой не дошел до них по одной простой причине – только больные нуждаются во враче, а отнюдь не здоровые. Ну а если кто-то из возомнивших себя носителем учения Сына (или Пророка, или Ночевавшего под лестницей) и собирался пробраться к мокеле-мбебе, то, к счастью, этому существу не попалось ни слона, ни крокодила, а только он – пытавшийся пробраться…
… А вот нам относительно не повезло. Все, что мы видели в эти дни и увидим впредь – гашековский капитан по сравнению с величием природы.