Это он, это он, наш российский почтальон
20 апреля 2012, 15:12 [ «Аргументы Недели» ]
Страсти вокруг почтового ведомства «Почта России» накаляются. Посылки из-за рубежа задерживаются, корреспонденция из России отправляется с задержкой. «Почта России» свою вину не признает, обвиняя во всем «Почту Америки». Конечно, обвинять других проще всего, однако, на самом деле, почтовый оператор попросту не справляется с увеличением объемов пересылки.
Недовольных работой экспресс-подразделением «Почты России» — EMS Russian Post EMS много. Нынешней весной ситуация перешла все границы: люди до сих пор не получили посылки к Новому Году! Да и с отправлениями продолжается полная неразбериха.
По данным «Почты России», в минувший вторник в Шереметьево прибыло 50 тонн, а в среду еще 25 тонн входящих почтовых отправлений. Все они были приняты и прошли первичную обработку в установленные сроки. «На данный момент текущие поступления входящих отправлений из-за рубежа обрабатываются без задержек в плановом режиме», — сообщает «Почта России».
В то же время в почтовой службе Pony Express, также использующей «Почту США» для доставок отправлений в Россию, заверили, что никаких проблем и увеличений сроков доставки от партнера не наблюдали. Максим Андрюхин, глава российского представительства компании, предоставляющей услуги выкупа товаров и их пересылки в Россию BayRu, утверждает, что никаких претензий к "Почте США" (USPS) у него нет, посылки идут из Америки быстро, без значительных задержек. В среднем до российской границы посылки идут одну-две недели, но бывают и исключения. По данным же представителя другого сервисного центра, «с российской стороны (представляемой "Почтой России") задержки бывают нередко».
Знакомый с ситуацией гендиректор независимой почтовой службы объяснил что проблема «Почты» в устаревшем слабом техническом обеспечении, в частности информационной системе, а также нехватки площадей — сервировочных центров: «Сервировочные центры не увеличиваются, они не рассчитаны на большие объемы, а из-за устаревшей информационной системы сложно своевременно и точно просчитать, сколько людей надо направить на прием и обработку почтовых поступлений, а также сколько посылок прибыло».
Гендиректор одной из частных российских почтовых служб, пожелавший остаться неизвестным, считает, что «виной всему» растущие в геометрической прогрессии отправления из зарубежных интернет-магазинов. За последние три года международный почтовый оборот с Россией вырос более чем в четыре раза.
Но разве это оправдание тому, что люди месяцами ждут письма или посылки от родных и близких людей? А скоро что, будут ждать годами???