Чайлд-фри: аномалия или норма?
13 апреля 2012, 21:01 [ «Аргументы Недели» ]
В мире и в России с каждым годом становится все больше приверженцев течения «чайлд-фри» - «свободные от детей». Они не собираются обзаводиться потомством и чувствуют себя вполне счастливыми.
Для того, чтобы противостоять общественному мнению, они организуют целые сообщества. В них состоят самые разные люди, но всех их объединяет то, что они собираются оставаться бездетными всю свою жизнь.
Исследования доказали, что врожденного желания продолжить свой род у человека нет. Это не жизненно важная потребность, как, например, потребность в пище. Теория репродуктивного поведения говорит о том, что рождение детей или их отсутствие определяется таким фактором, как потребность в детях, а она, как правило, обусловливается прежде всего влиянием общественного мнения, пишет deti.mail.ru. Сейчас в обществе искусственно культивируется ценность многодетных семей. Но во все времена и в любом обществе существуют люди с иными представлениями.
Течение «чайлд-фри» тем временем набирает все большие обороты, вовлекая в свою орбиту даже крупные компании. Уже давно существуют «магазины, свободные от детей», «рестораны только для взрослых» и зоны отдыха, в которые вход с ребенком категорически запрещен. Теперь к этой тенденции прислушиваются даже большие компании-перевозчики. Например, азиатский авиаперевозчик Malaysia Airlines с 1 июля 2012 года введет child-free зоны в бизнес- и эконом-классе. Пассажирам с детьми до 12 лет запрещено бронировать там места. А канадская компания WestJet предлагает услугу CargoKids - дети летят в багажном отсеке, где они могут кричать и веселиться, сколько хотят, не беспокоя других пассажиров.