Записи последних переговоров пилотов самолета ATR-72, разбившегося под Тюменью 2 апреля, обнародовал телеканал "Россия-1". Материал зафиксировал последние 42 секунды полета перед крушением.
Согласно расшифровке, после включения автопилота и уборки закрылок, лайнер начинает трясти. Командир экипажа берет управление на себя, но самолет кренится — сначала вправо, потом влево, теряет высоту и падает. Доложить диспетчеру о том, что происходит, ни командир, ни второй пилот не успевают.
Речевой информатор: Autopilot on. White Bug
Пилот 1: Что такое, что за тряска?
Речевой информатор: Autopilot disengage.
Пилот 2: Тихо!
Пилот 1: Что такое? Доложи!
Речевой информатор: Don"t sink.
Пилот 2: Что доложить-то? Что за отказ?
Речевой информатор: Don"t sink.
По данным Росавиации, самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса России — "Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта". Уже известно, что в расследовании авиакатастрофы под Тюменью примут участие представители Франции, Канады и Великобритании. Следствие рассматривает три основные версии авиакатастрофы: неисправность самолёта, ошибка пилотов, а также возможность ошибки наземных служб, сообщили в Следственном комитете.
Под Тюменью 2 апреля, вскоре после вылета, в 30 километрах от аэропорта "Рощино", разбился пассажирский самолет АТР-72, выполнявший рейс Тюмень-Сургут. Как стало известно, вскоре после вылета с самолетом была потеряна связь. После падения лайнер загорелся и развалился на обломки. На борту самолета ATR-72 авиакомпании UTair находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. 32 человека погибли.
ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. На 2 апреля 2012 года в различных инцидентах было потеряно 14 самолётов типа ATR-72. В катастрофах погибло 160 человек.