Несколько дней назад было принято решение о том, что представители китайской стороны не будут строить вторую взлетно-посадочную полосу в белорусском Национальном аэропорту "Минск". Об этом сообщил генеральный директор аэропорта Дмитрий Меликян на пресс-конференции в Минске 11 апреля.
По словам генерального директора, одной из причин "замораживания" контракта стала неудовлетворительная цена.
В частности, несмотря на оговоренную цену в договоре генподряда и распоряжении главы государства, китайская сторона необоснованно определила стоимость проекта больше $1,125 млрд, что почти в 2 раза больше запланированного". "После многочисленных переговоров и консультаций на различных уровнях, китайская сторона отказалась от выполнения договора генподряда и представила в правительство (Белоруссии - ред.) предложения по заключению нового договора только на поставку оборудования", - отмечается там.
Однако несмотря на это, вторую взлетно-посадочную полосу в Минске всё равно будут строить, и планируют это сделать к 2017-му году. На на реализацию разработанной белорусской стороной альтернативной концепции реконструкции действующего аэровокзального комплекса и его инфраструктуры, а также на расширение перрона, строительство дополнительных парковок и усовершенствование системы авиабезопасности потребуется порядка $81 млн. "В том числе импортная составляющая составит 25% всех необходимых средств