> Белоруссия и Россия сняли разногласия по авиаперевозкам - Аргументы Недели

//Общество

Белоруссия и Россия сняли разногласия по авиаперевозкам

9 апреля 2012, 22:52 [«Аргументы Недели», Герман Напольский ]

Белоруссия и Россия сняли все разногласия по пассажирским авиаперевозкам, заявил сегодня журналистам Заместитель Премьер-министра Белоруссии Анатолий Калинин во время переговоров с делегацией Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам осуществления рейсов между Минском и Москвой, сообщили журналистам в пресс-службе Правительства Белоруссии.

"Мы сняли все разногласия в области пассажирских авиаперевозок и договорились, что в летний период будем летать с частотой пять на пять: пять с белорусской и пять с российской стороны", - цитирует, в частности, пресс-служба заявление Анатолия Калинина 

По его словам, главное, на что ориентировались стороны во время переговоров, это интересы пассажиров. "Главное для авиаперевозчика - удобство пассажиров. Надо предоставить столько частот, чтобы и бизнес-сообщества, и туристы, и другие граждане могли свободно и в любое время совершать полеты. Экономический вопрос - вторичен", - отметил чиновник. 

Заместитель Премьер-министра  отметил, что сегодня российская делегация достаточно плодотворно провела переговоры с белорусскими специалистами в департаменте по авиация Минтранса. Анатолий Калинин предложил российским экспертам продолжить обсуждение проблемных вопросов в Правительстве Беларуси и снять существующие разногласия. При этом он предложил обсудить программу авиаперевозок не только на летний и зимний период, но и на пятилетку.

"Хотелось бы, чтобы наши авиаперевозчики были уверены не только на летний и зимний периоды перевозок, но и на перспективу. Предлагаю рассмотреть нашу политику в этой части на пятилетку", - сказал Анатолий Калинин.

Споры между авиационными властями двух стран произошли из-за количества рейсов, выполняемых между Минском и Москвой. Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 года, предусматривается коммерческий паритет по частоте рейсов между двумя столицами. "Белавиа" в сезоне лето-2012 запланировала выполнение четырех частот в день между Минском и Москвой. Однако российская сторона заявила желание выполнять пять рейсов по этому маршруту.

26 марта нынешнего года национальная авиакомпания "Белавиа" была вынуждена приостановить полеты в Москву из-за того, что Росавиация отозвала разрешение на выполнение национальным перевозчиком регулярных рейсов по маршруту Минск-Москва в летнем сезоне 2012 года. В ответ на российское решение белорусская сторона также отозвала разрешение на выполнение регулярных рейсов по данному направлению у всех российских компаний. В этот же день авиационные власти двух стран смогли договориться о временном возобновлении полетов. 

5 апреля Министерство транспорта России прислало в Минск уведомление о том, что с 13 апреля Национальной авиакомпании "Белавиа" запрещено выполнять полеты во все российские регионы, кроме Москвы. "Белавиа" заявила о намерении в судебном порядке оспорить это решение.

"Считаю необходимым создать единые условия для развития перевозок пассажиров, а также грузов, в том числе используя выгодное транзитное расположение наших стран, - сказал Заместитель Премьер-министра. - Главное здесь - консолидировать наши усилия". По словам Анатолия Калинина, в погоне за экономическим эффектом авиаперевозчики двух стран не должны забывать о необходимости обеспечения безопасности перевозок.

Беларусь и Россия поддерживают самые теплые дружеские отношения. Транспортная отрасль - одна из важнейших как в Союзном государстве, так и в ЕЭП. Развитие транспортного комплекса позволяет еще больше сближать интересы двух стран. 

Анатолий Калинин также напомнил о разговоре, который он провел с министром транспорта России по тем разногласиям, которые возникли в области авиаперевозок пассажиров. "Те разногласия, которые были, не делают нам чести по отношению к пассажирам, - сказал он. - Спор, который возник между авиаперевозчиками, возник на ровном месте".

По словам Анатолия Калинина, провозная емкость рейсов, выполняемых между Минском и Москвой, незначительная - всего 50%. Он подчеркнул необходимость создания единых условий для выполнения пассажирских авиаперевозок авиакомпаниями двух стран.-

Как отметил Анатолий Калинин, Беларусь и Россия договорились о количестве авиарейсов между Минском и Москвой в летний период.

"Сегодня мы провели консультации и договорились, что в летний период будем летать с частотой пять на пять: пять с российской стороны и пять с белорусской", - отметил Заместитель Премьер-министра. В сентябре стороны планируют провести дополнительные консультации и определить такой подход по авиаперевозкам на зимний период, который будет взаимовыгоден и белорусской, и российской стороне. По словам Анатолия Калинина, пассажирские авиаперевозки в зимний период обычно снижаются. "Мы найдем компромиссное решение, приемлемое для двух стран, - подчеркнул он. - Главное, в чем мы сошлись, - это пассажир, мы для него работаем и в этой части пришли к общему знаменателю, единому подходу".

Во время сегодняшних переговоров стороны также договорились о том, что результаты консультаций будут положены в основу дополнительного соглашения к межправсоглашению по сотрудничеству в области авиаперевозок, действующему с 1997 года. "Мы посчитали, что оно требует незначительных, но изменений и дополнений, - сказал Анатолий Калинин. - Документ не изменит кардинально отношений в авиаперевозках, но внесет более четкие понятия". 

Беларусь и Россия также договорились о сотрудничестве в области развития транспортных перевозок в условиях Единого экономического пространства. 

В свою очередь заместитель министра транспорта России Валерий Окулов добавил, что сегодня стороны смогли договориться о частотах полетов между Минском и Москвой. "С 27 апреля коллеги из "Белавиа" вводят дополнительную частоту между Минском и Москвой, - подчеркнул он. - Полеты в регионы России также будут развиваться и увеличиваться".

Так же Беларусь и Россия планируют либерализировать рынок каботажных авиаперевозок. 

"Мы действительно взяли в качестве домашнего задания проработать вопрос о либерализации воздушного сообщения с целью осуществления перевозок по внутреннему каботажу на линиях как внутри России, так и внутри Беларуси", - сказал Валерий Окулов.

В свою очередь Заместитель Премьер-министра Анатолий Калинин добавил, что вопрос о сотрудничестве по каботажным авиаперевозкам будет рассмотрен в ближайшее время. "Мы договорились о ряде дополнительных соглашений, в том числе о каботажных перевозках. Мы рассмотрим этот вопрос в самое ближайшее время и договоримся", - отметил он.

Отвечая на вопросы журналистов о том, будут ли российские авиаперевозчики развивать перевозки в регионы Беларуси, Валерий Окулов рассказал, что коммерческие права на выполнение полетов в Витебск, Гомель, Брест у российских авиаперевозчиков существуют. "Почему они сегодня не летают - либо нет достаточно высокого спроса, либо нет адекватного самолетного парка, по емкости который соответствовал бы пассажиропотоку", - пояснил он. По словам замминистра, сегодня российские авиакомпании работают над обновлением своих парков, пополняя их воздушными судами небольшой емкости. Именно на них выгодно выполнять региональные перевозки. "С приходом такой техники российские авиакомпании изучат вопрос и по выполнению полетов в регионы Беларуси", - резюмировал Валерий Окулов.

В заключении Заместитель Премьер-министра Анатолий Калинин сообщил, что Беларусь планирует в 2013 году пополнить парк пассажирских воздушных судов как минимум тремя новыми самолетами. 

"Белорусская сторона закупает в этом году два пассажирских самолета, и планируем в следующем году приобрести как минимум три воздушных судна", - сказал Анатолий Калинин. Таким образом, к чемпионату мира по хоккею Беларусь планирует значительно обновить свой воздушный парк.

По словам Анатолия Калинина, в нынешнем году в Национальном аэропорту Минск начнется реконструкция пассажирского терминала. "К чемпионату мира по хоккею мы будем иметь достаточно современный и привлекательный пассажирский терминал", - отметил он. 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте