У пилота рухнувшего самолета ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявшего рейс Тюмень - Сургут, завтра мог быть день рождения. Командиру экипажа Сергею Анцину 3 апреля исполнилось бы 28 лет.
Под Тюменью 2 апреля, вскоре после вылета, в 30 километрах от аэропорта "Рощино", разбился пассажирский самолет АТР-72, выполнявший рейс Тюмень-Сургут. Как стало известно, вскоре после вылета с самолетом была потеряна связь. После падения лайнер загорелся и развалился на обломки. На борту самолета ATR-72 авиакомпании UTair находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа.
Предполагается, что причинами крушения под Тюменью самолета ATR 72 могли стать ошибка пилотирования и отказ техники. Версия с попаданием крупных птиц в двигатель самолета выглядит сомнительной, поскольку ATR-72 не реактивный, а турбиновинтовой самолет.
ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для среднемагистральных перелётов. Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. На 2 апреля 2012 года в различных инцидентах было потеряно 14 самолётов типа ATR-72. В катастрофах погибло 159 человек.
Сергей Анцин родился и вырос в Сургуте, окончил Сургутский нефтяной техникум, затем – Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (УВАУ ГА), в авиакомпанию "ЮТэйр" пришел в 2008 году.
Второй пилот Никита Чехлов, родившийся в Кимрах, окончил Краснокутское летное училище гражданской авиации, в "ЮТэйр" он тоже пришел в 2008 году. Работал сначала в Тюмени, затем – в Сургуте.
Друг погибшего Константин Леонтьев в интервью "Комсомольской правде" назвал обоих летчиков "тертыми волками". По его словам, Сергей Анцин был хладнокровным человеком и прекрасно знал свое дело как командир экипажа. При этом пилоты сразу учились летать на самолетах иностранного производства, поэтому проблем с управлением ATR у них быть не должно было. Всего месяц назад Никита Чехлов проходил обучение на специальном тренажере по отрабатыванию чрезвычайных ситуаций.