На сайте госзакупок снова отличился аппарат волгоградской областной думы. Он объявил аукцион на поставку новых автомобилей «Тойота Камри». Для тех, кто не следит за авторынком, сообщим, что это люксовый автомобиль бизнес-класса. Дилеры, продающие эту модель, отмечают, что «новая «Камри» приобрела еще более выразительный и элегантный дизайн экстерьера, более комфортный и просторный интерьер, одну из лучших в классе звукоизоляцию и уникальный набор мультимедийного оборудования».
Впрочем, по сравнению с прошлогодним намерением облдумы потратить на обновление автопарка около 25 миллионов рублей, нынешний лот аукциона – пять автомобилей на сумму 5 миллионов 210 тысяч – выглядит скромнее. Но по-прежнему, аукцион должен состояться в условиях дефицитного областного бюджета.
А вот главы городов Фролово и Урюпинска, а так же руководители Алексеевского, Руднянского и Киквидзенского районов, как сообщает информагентство «Высота102», уже стали обладателями «Тойот». Ключи от новых автомобилей им вручил губернатор за активную подготовку и проведение прошедших выборов.
На другой автомобиль пересел и сам губернатор. Это успели заметить многие волгоградцы, поскольку передвигается он заметно: с мигалками, в кортеже сопровождения милиции и охраны. Впрочем, бывалые аппаратчики недоумевали, почему это Сергей Боженов, будучи губернатором Волгоградской области уже почти два месяца, всё ещё ездит на «БМВ», купленной для его предшественника Анатолия Бровко. По бюрократическим нормам этикета новый начальник всегда начинает с того, что покупает новый автомобиль и делает ремонт в кабинете.
О ремонте апартаментов пока ещё ничего не известно, а вот госномер автомобиля первого лица региона «Р 001 АА» теперь красуется на престижном «Мерседес С550» представительского класса.
Правда, стоит отметить, что аукцион на покупку автомобиля губернатора не проводился. А это значит, что приобретена дорогая иномарка не за счёт бюджетного фонда. Впрочем, в плюс ли эта информация – ещё большой вопрос.
На днях сотрудник политеха рассказал об интересном эксперименте концерна «БМВ». Немцы погрузили абсолютно новый автомобиль на трейлер, довезли до Москвы, поставили на колёса, заправили российским бензином и отправили в путешествие по нашему «автобану» до Санкт-Петербурга. В городе на Неве снова погрузили на трейлер и отправили на завод в Германию. Там провели экспертизу: износ двигателя и ходовой соответствовал десятитысячному пробегу по германским стандартам.
Так что с нашими дорогами и бензином год эксплуатации автомобиля идет не за два, а почти за пятнадцать. Следуя этой логике, автомобильные обновки наших чиновников – не роскошь.
Софья СОРОКА
Р.S. Может, позвать немцев и дороги нам построить?
дорожный беспросвет
Мэрия Волгограда направила в администрацию региона письмо, в котором просит выделить из областного бюджета средства на ремонт городских магистралей. На приведение автомобильных дорог Волгограда в порядок необходимо около двух миллиардов рублей. В настоящее время техническое состояние основных магистралей Волгограда не отвечает требованиям безопасности дорожного движения в связи со значительным износом, наличием деформаций и разрушений покрытия. Для решения данных проблем и поддержания автомобильных дорог Волгограда в нормативном состоянии необходимо проведение комплекса мероприятий по модернизации улично-дорожной сети. Как отмечено в письме временно исполняющего полномочия главы Волгограда Сергея Соколова, мэрия ранее уже получила уведомление о предоставлении Волгограду на автомагистрали субсидии из областного бюджета в размере 969,531 млн. рублей. Однако для приведения городских дорог в порядок требуются дополнительные средства. «Учитывая неудовлетворительное состояние большинства автомобильных дорог Волгограда и несоответствие их эксплуатационного состояния требованиям государственных стандартов РФ в области обеспечения