> Двери закрываются. Следующая станция… - Аргументы Недели. Волгоград

//Общество

Двери закрываются. Следующая станция…

1 марта 2012, 12:04 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]

Ну, если не люди, то хоть объекты Волгограда удосуживаются публикации в Forbes. Известное мировое издание отметило в своих материалах волгоградский метротрам. Оказалось, что у таких разных городов как Антверпен, Гаага, Вена, Кривой Рог и Волгоград есть общее. Это подземный трамвай, чьи пути частично проходят под землей, а частично — по ней.

   На сегодня волгоградский скоростной трамвай – это две линии и 22 станции, «причем расположены они с одной стороны, что вызвано нехваткой трамваев с двухсторонним расположением дверей, - отмечает  Forbes. - Подавляющее большинство подвижного состава имеет двери только с правой стороны, что особенно неудобно, учитывая левостороннее движение на участках маршрута, расположенных под землей. Но выход был найден: туннели меняются местами без прямого пересечения в начале подземных участков, что компенсирует отсутствие дверей у вагонов с левой стороны».

    Волгоградская мэрия не собирается останавливаться на достигнутом, заявив, что не за горами  продолжение строительства метротрама. На возведение третьей очереди скоростного трамвая Волгограду из федерального бюджета будет выделено почти десять миллиардов рублей.

   Несмотря на то, что на возведение второй очереди ушло более двух десятков лет, городские власти уверяют, что уже в 2015 году местные жители смогут доехать на метротраме до остановки «СХИ».

   «За эти три года будут полностью построены перегоны и две станции метротрама, – объявил исполняющий обязанности начальника МУ «Дирекция строительства городского электрического транспорта» Валерий Капанадзе. – На расстоянии в 1,4 километра от «Ельшанки» появится станция «Районная» на улице Казахской, длина следующего перегона до станции «СХИ» составит 1,1 километра. Специальный туннель метротрама под железной дорогой уже проложен – земельный участок под рельсами мы прошли ещё в ходе строительства второй очереди. Он расположен параллельно подземному варианту транспортной развязки в микрорайоне 201 Советского района».

   Ну, что ж, Бог, а вернее, федеральный бюджет в помощь! Напомним только, что волгоградский метротрам – один из самых известных в городе долгостроев. По первоначальным планам рельсы скоростного трамвая должны были соединять центральную часть города и Государственный университет, что в Советском районе, к 1991 году.

Ирина БУДНИКОВА

  • Теги: 


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте