Аргументы Недели → Общество

Формирование единого Союзного миграционного пространства сложный процесс

, 13:55

Формирование единого миграционного пространства Союзного государства- сложный процесс, требующий единства взглядов, приоритетов, принципов, на которых базируется внутригосударственная миграционная политика России и Белоруссии. Об этом заявил первый заместитель начальника Департамента по граждануству и миграции Министерства внутренних дел Белоруссии Игорь Игнатович в Петрозаводске на двадцать седьмом заседании постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Белоруссии и России по вопросам строительства Союзного государства на тему «Социальная защищенность граждан Союзного государства».

По его словам, для всех является очевидным то, что сближение систем государственного регулирования миграционных процессов. Такое сближение уже осуществляется через поэтапную унификацию национальных законодательств, регулирующих сферу миграционных отношений.  

  Правовую основу формирования единого миграционного пространства Союзного государства в настоящее время составляют, с одной стороны, международные договоры Республики Беларусь и Российской Федерации и, с другой стороны, нормативные правовые акты Союзного государства. 

  Постановлением Совета Министров Союзного государства от 29 октября 2005 г. N 23 утверждены Основные направления миграционной политики на территории государств - участников Договора о создании Союзного государства, которые представляют собой систему взглядов, принципов и направлений деятельности органов государственной власти Российской Федерации и Республики Беларусь в области регулирования миграционных процессов.   В Основных направлениях очерчены особенности миграционных процессов на территории государств-участников Союзного государства, регулирование которых основывается на следующих принципах: 

 - защита прав и свобод человека и гражданина на основе законности и неуклонного соблюдения норм международного права; 

 - согласование национальных интересов Белоруссии и России и обеспечение безопасности обоих государств;   - сочетание интересов личности, общества и государства; 

 - взаимодействие органов государственной власти Республики Беларусь, Российской Федерации и органов Союзного государства. 

  На практике Основные направления реализуются посредством заключения двусторонних международных договоров межгосударственного и межправительственного уровня, а также межведомственных международных договоров с заинтересованными государственными органами Белоруссии и России в развитие уже достигнутых договоренностей.   Для обеспечения безопасности обоих государств принимаются единые скоординированные меры ФМС России и МВД Белоруссии по борьбе с нелегальной миграцией. Взаимодействие осуществляется в рамках приграничного сотрудничества, проведения межведомственных оперативно-профилактических и специальных мероприятий по выявлению иностранцев, незаконно находящихся на территории государств-участников Договора о создании Союзного государства, происходит информационное взаимодействие 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram