Всемирный банк, проведя широкое исследование состояния дорожной сети России опубликовал доклад, в котором утверждает, что уровень затрат на текущий и капитальный ремонт российских дорог чрезвычайно высок.
По подсчетам специалистов ВБ ремонт 1 км дороги составляет в России от $27 тыс. до $55 тыс., в то время как в схожей по климатическим условиям Финляндии в 2007 году на 1 км дороги было потрачено $9,4 тыс.
При этом по качеству дорог Россия находится на 111-м месте в мировом рейтинге. Такие высокие расходы, уверены эксперты, вызваны отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией.
Мнение иностранцев уже подтвердила и Генпрокуратура РФ, которая в 2011 году опубликовала итоги масштабной проверки исполнения дорожного и автомобильного законодательства. В ведомстве посчитали, что более 20% аварий в России происходят по причине неудовлетворительного состояния улиц и автомобильных дорог.
Наиболее неблагоприятная дорожная обстановка и плохие дороги — в Москве, Чувашской Республике, Красноярском крае, Калужской, Тульской, Амурской и Ульяновской областях. В общей сложности во всех субъектах страны прокуратура выявила более 62 тыс. фактов нарушения законодательства в области дорожной деятельности и автомобильного транспорта. Прокуроры отмечали, что наиболее частыми нарушениями являются: несвоевременное выполнение ремонта автомобильных дорог, отсутствие контроля за их сохранностью и, как следствие, общее неудовлетворительное состояние всей дорожно-уличной сети.
Самый дорогой километр трассы в России стоит 11,7 млрд рублей, подсчитал озадаченный вопросом marker.ru.
Эту гигантская сумма, правда объясняется олимпийским статусом: именно в такие деньги обходится строительство центральной автомагистрали в Сочи. Но и суммы в 200-600 млн рублей, которые довольно часто указываются как траты, необходимые на строительство 1 км российской дороги, тоже кажутся специалистам сверхзавышенными.