Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Владивосток → Общество

Страховщики и ГИБДД: кто кого?

, 09:25

Кажется, ГИБДД и страховые компании с начала нынешнего года стали непримиримыми противниками

С 1 января в России вступил в силу новый закон «О техосмотре», передавший функцию проведения ТО от госавтоинспекции к частным операторам. Об этом «Аргументы неделi. Приморье» подробно писали в предыдущих номерах. Сегодня продолжаем острую тему.

Одним из частных операторов, имеющих возможность проводить техосмотр автомобилей,

стало предприятие ЗАО «Техосмотр» - партнер «Росгосстраха». Как утверждали сотрудники краевой ГИБДД, во владивостокском офисе ЗАО «Техосмотр» (ул. Пионерская, 1) не было необходимого технического оборудования для проведения инструментального осмотра, и талоны техосмотра просто продавались, как на рынке. После такого ТО многим автомобилистам не удавалось поставить автомобиль на учет в ГИБДД – у сотрудников дорожной полиции имелся ряд претензий к неудовлетворительному техническому состоянию автомобилей.

Нам удалось получить подробный комментарий второй стороны конфликта:  специально для разрешения спорной ситуации в столицу Приморья прилетел первый заместитель генерального директора ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. Вот что он рассказал корреспонденту «Аргументы неделi».

- Сегодня у автомобилистов действительно хватает проблем. Человеку можно ездить только с полисом ОСАГО. А что делать с теми, у кого полис ОСАГО действует в течение года, а талон ТО заканчивается через полгода? Эти вопросы должны быть решены законодательно. Думаю, в будущем в России не будет жесткой привязки к сроку действия талона.

По поводу завышенных цен на коммерческих ПТО во Владивостоке (напомним, операторы техосмотра просят за процедуру вместо утвержденных руководством края 983 рублей 3,5 тысячи и более) Маркаров настроен оптимистично:

- Когда увеличится количество операторов ТО, цены будут приведены в соответствие с законом. Создать малый бизнес в России очень просто: открыть свое ПТО стоит около 200 тысяч рублей. Это доступно каждому.

- Новый закон о техосмотре принес автостраховщикам России большие сюрпризы. Когда я узнал, что отныне мы ответственны за процедуру ТО, то порадовался: эта законодательная мера приведет к снижению аварийности на дорогах, поможет контролировать работу автоцентров в сторону повышения качества. Но все оказалось сложнее. Времени на подготовку у нас почти не осталось. Законодатели долго раскачивались, ситуация прояснилась только в последних числах декабря, перед Новым годом: сказался коррупционный фактор.

По словам Дмитрия Маркарова, до принятия нового закона две трети средств оплаты процедуры ТО проходили в обход официальных каналов:

- Если учесть, что в России ежегодно проходит техосмотр 25 миллионов авто, можно представить себе, каковы были объемы теневого рынка. Это десятки миллиардов рублей. Однако и с принятием нового закона о ТО трудности у автомобилистов не закончились: закон сыроват, в нем есть много «сумеречных зон». Конечно, мы, представители страхового сообщества, хотели упрощения процедуры ТО, но не всем в стране понравился новый закон.

В трудностях, возникших у ЗАО «Техосмотр» (напомним, в адрес краевой ГИБДД посыпался ряд устных и письменных жалоб от автомобилистов на действие этого оператора) Маркаров видит лобби тех коммерсантов и сотрудников госструктур, которые раньше занимались проведением ТО.

Одно из требований нового закона, которое поставило в тупик автостраховщиков, -  требования к квалификации экспертов. Выполнить его сегодня, по словам Маркарова, почти невозможно:

- Закон обязывает, чтобы эксперт ПТО имел высшее образование и опыт работы не менее двух лет. Стране нужны 7-10 тысяч таких экспертов, которые могли бы работать в режиме нон-стоп, даже по выходным дням. Такого объема высококвалифицированных специалистов в России просто нет.

- На 10 января в ряде регионов России начало работу ЗАО «Техосмотр». В том числе – во Владивостоке. У компании не оказалось шумометра, и сломался газоанализатор. Поэтому было принято решение о временном прекращении работы офиса. Жалобы на ЗАО «Техосмотр» - провокации, саботаж. Просто кому-то хочется победить нас недостойно. По всей России прокатились волна агрессии: сотрудники ГИБДД признают выданные нами талоны техосмотра фальшивыми. Это чистой воды клевета, странно слышать ее от представителей госорганов: ведь мы заказывали «зелененькие» на Пермской фабрике Госзнака. В законе о ТО прописано: талоны – не официальный документ, а бланк строгой отчетности, являющийся собственностью операторов технического контроля. А мы всегда стоим на стороне закона. «Росгосстрах» - крупная компания, работающая на рынке России 90 лет, у нас нет нужды заниматься мошенничеством. В будущем будем просить правоохранительные органы о наказании должностных лиц с сомнительными высказываниями в наш адрес, -  сообщил топ-менеджер «Росгосстраха».

По словам Маркарова, противостояние между органами ГИБДД и страховыми компаниями порой принимает криминальные формы:

- Не так давно сотрудники правоохранительных органов, мягко говоря, пытались воздействовать психологическими и физическими методами на 21-летнюю девушку-менеджера, допрашивали ее, держали в заложниках. Ситуацию удалось разрешить только, когда вмешалась наша служба безопасности. Сотрудники ГИБДД рвут наши документы, не принимают наши талоны техосмотра – такая уродливая практика идет. А ведь мы действуем в интересах народа, облегчаем жизнь народа – проводим быстрый и качественный техосмотр!    

Мария ЯСЕНКОВА

Уважаемые читатели!

А вы сталкивались с проблемами при прохождении техосмотра в наступившем году? Расскажите о своем опыте.

Звонить в редакцию можно по телефону: (423) 240-15-24. Адрес электронной почты: evgenia@vostokmedia.com.

Ждем ваших мнений!

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram