Аргументы Недели → Общество

Валерий Пимошенко: «Пилотам «Аэрофлота» все завидуют»

, 18:27

 Компания «Аэрофлот» готовится подать иск на газету «Известия» в защиту деловой репутации. Причиной для такого решения послужила публикация в газете, где говорится о том, что пилоты крупнейшего российского авиаперевозчика перерабатывают.

В качестве аргумента, доказывающего, якобы, усталость летчиков журналисты приводят факты не выхода экипажей на связь с диспетчером. Однако на поверку оказывается, что в данном случае имеет место обыкновенная манипуляция фактами. «Называется цифра: 22 невыхода на связь в прошлом году. На самом деле, эти утверждения безосновательны», - прокомментировал в интервью радиостанции Busness FM замгенерального директора, летный директор «Аэрофлота» Игорь Чалик.

Эксперты рынка и вовсе отмечают, что никакой зависимости невыхода на связь и переработки пилотов вообще не существует. «Говорить, что во всех случаях невыхода на связь пилоты спали — это, конечно, не верно. Более того, если самолет «понимает», что что-то не так у управления или не управления, то он начинает подавать кучу сигналов, - рассказывает главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. - Кроме того, на борту находятся два пилота, а не один. И не выйти на связь они могут по очень разным причинам. Переработки у пилотов быть не должно, режим работы у них очень даже щадящий».

О том, что российские пилоты сегодня работают в очень вольготных условиях и представители отрасли, и профсоюзы, и сами пилоты говорили уже не один раз. «Вот смотрите: командир «Аэрофлота» сегодня получает более 340 тысяч рублей в месяц, второй пилот — около 300 тысяч: это зарплата, сравнимая с окладами летчиков «Люфтганзы», - рассказал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в ходе своей недавней пресс-конференции.

Информацию руководства авиакомпании подтверждают и представители профсоюзов. «Пилотам «Аэрофлота» все завидуют. Наша компания — сильная и стабильная. Что очень важно, мы летаем только на новых иномарках. Я иду на смену и знаю, что самолет новенький, все в нем идеально, исправно», - отмечает замглавы Шереметьевского профсоюза летного состава Валерий Пимошенко.

Очевидно, что сегодня ни одна авиакомпания мира не заинтересована в том, чтобы создавать пилотам невыносимые условия работы. Ведь высокопрофессиональные летчики, которые работают четко — это еще и залог безопасности полетов. Отметим, что по этому показателю российский авиаперевозчик стабильно является одним из лучших в мире. Подтверждение тому — высокие результаты постоянных проверок Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), а также российских надзорных органов, без разрешения которых авиакомпании просто не были бы допущены к полетам.

Достаточно сказать, что сегодня в нашей стране действуют одни из самых щадящих санитарных норм для летчиков по количеству разрешенных часов налета в год. Ранее этот показатель равнялся 800 часам, не так давно он был увеличен до 900 часов. Но по-прежнему эта норма является одной из самых низких в мире. «Да, был увеличен годовой налет с 800 до 900 часов. При этом, это не перетруждает пилотов, - поясняет Роман Гусаров. - Почему у нас были санитарные нормы 800 часов? Потому что советская техника была тяжелая, сплошное ручное управление и физически очень тяжело. Сегодня самолет — это компьютер и джойстик по большому счету. Никаких физических усилий в управлении этим самолетом прикладывать не надо, пилоты сидят спокойно, отдыхают».

По мнению руководства авиакомпании «Аэрофлот» публикация недостоверных сведений в «Известиях» стала причиной обиды одного из командиров экипажей на руководство компании. «Он не смог пройти обязательную для всех теоретическую и практическую подготовку на тренажере. Причем в несколько заходов. К этому командиру были применены меры дисциплинарной ответственности», - рассказал Игорь Чалик.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram