По мнению экспертов видеоролик шоумена Николая Фоменко, в котором он призывает голосовать за Владимира Путина, признан самым удачным агитационным контентом в Интернете. Об этом пишет журнал «Компания», который провел собственный анализ всех предвыборных агитационных материалов, размещаемых в Сети.
Николай Фоменко в опубликованном на Youtube 40-секундном клипе рассказывает о своем проекте по созданию суперкара «Маруся», а также представляет себя как человека, разделяющего базовые ценности кандидата в президенты Владимира Путина. С 15 февраля — даты размещения ролика в интернете — он собирает ежедневно более 100 тысяч просмотров. Более того, как указывается в материале «Ко», рейтинг данного видео оказался настолько высок, что ему удалось попасть в общемировой рейтинг, формируемый самим Youtube — ролику удалось получить статус «набирающие популярность».
Агитационным роликам мало получить лишь большое количество просмотров. Они должны выполнить и главную свою задачу по привлечению избирателей. И в этом смысле ролик Николая Фоменко, агитирующего за Владимира Путина, очевидно, достиг этой главной цели. «Ролик достаточно простой и серьезный. Это означает, что и в Интернете к Николаю Фоменко хорошее отношение. И он остается для молодежи и тех, кто уже подрос, референтным человеком», - считает вице-президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Владимир Филипов. Таким образом, шоумен оказал кандидату очень хорошую услугу, а ролик можно считать большой удачей для предвыборного штаба Владимира Путина, отмечает «Компания».
«Впервые Интернет опередил печатные СМИ, радио и наружную рекламу. Впереди осталось только телевидение. При этом общий объем рекламного рынка в России в 2011 году оценивается в 263,4 млрд рублей, что превышает показатели докризисного 2008 года», - констатирует вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств в России (АКАР) Владимир Евстафьев. В этой связи становится очевидным, что пренебрегать интернетом в политической борьбе уже сегодня никак нельзя. «Теперь предвыборный штаб Владимира Путина пытается играть на территории, которая традиционно считалась протестной, и старается перетянуть на свою сторону часть электората. А для этого привлекает авторитетных личностей, рассчитывая на максимально широкую аудиторию и создавая таким образом противовес на нетрадиционных для власти площадках», - замечает в интервью изданию глава Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых.
«Большая часть таких материалов, за исключением путинских и прохоровских, раздражает и вызывает негативную реакцию», - не скрывает замгендиректора рекламного агентства «Афина Паллада» Елена Пинегина. Вообще же, по мнению экспертов, ролики в Сети становятся популярными при непременном соблюдении хотя бы одного из трех условий: нестандартность, участие известных личностей и провокационность. Приходится констатировать, что все ролики-победители рейтинга «Компании» в основном стали таковыми именно благодаря провокационному подходу. В этом смысле лидер «соревнования» - ролик с Николаем Фоменко — одержал очевидную победу еще и благодаря использованию всех трех инструментов в комплексе. Как отмечают аналитики рынка, опрошенные журналом «Компания», рекламная работа в Сети уже в самое ближайшее время будет иметь чуть ли не ключевое значение на российском рынке.