Мать Ходорковского отправилась за правдой в Лондон
15 февраля 2012, 15:34 [ «Аргументы Недели» ]
Заместитель премьер-министра Великобритании Ник Клегг несколько дней назад встретился в Лондоне с матерью и сыном Михаила Ходорковского и обсудил с ними причины его ареста, оба судебных процесса и условия его содержания в заключении.
О встрече с британским вице-премьером Марина Ходорковская рассказала корреспонденту «Радио Свобода» в Лондоне.
Британские официальные лица неоднократно выражали обеспокоенность юридической обоснованностью ареста Михаила Ходорковского и правонарушениями в ходе двух судебных процессов над ним.
В интервью «Радио Свобода» Марина Ходорковская рассказала о цели своей встречи с Ником Клеггом: «У меня цель всегда одна – чтобы каким-то образом повлияли на наше правительство в отношении судьбы сына».
– С вашей точки зрения, как британские власти могли бы повлиять на российские?
– Максимально. И то, что я, конечно, считаю маловероятным – это замораживание их счетов и отказ в визах.
– Вы, видимо, слышали, что, возможно, Михаилу Ходорковскому удастся выйти из заключения до окончания срока...
– Не знаю, насколько эти слухи имеют под собой почву. Скорее всего, желаемое принимается за возможное. Потому что никаких намеков от власти нет.
– Когда последний раз вам удалось увидеться с сыном?
– 24 января. Встреча у нас происходит четыре часа по телефону через стекло. Семья раз в три месяца имеет возможность встретиться в комнате общежития лично.
– Чем интересовались официальные лица?
– Кроме условий содержания, их очень интересовало настроение российской публики, его изменения. Очень интересовались людьми, пришедшими на митинг, как в защиту, так и против нашего премьер-министра. Все они говорили: "Понимаете, если ваш народ доволен всем, то чего мы будем вмешиваться, какой смысл?" Там, кроме меня, был еще правозащитник Лев Александрович Пономарев. Он отвечал на вопросы по поводу нарастающего протеста, рассказывал, что делают правозащитники.
– Как сейчас чувствует себя Михаил Ходорковский?
– Восемь с половиной лет тюрьмы не прибавляют здоровья, но он же не жалуется.
– Как думаете, удастся ли добиться его освобождения до окончания срока?
– Все будет зависеть от нарастания протестного настроения в стране. Если оно будет нарастать – может быть. Если нет – конечно, надеяться не на что.