Ударили находящуюся сейчас в реанимации Аллу Джиоеву по голове прикладом или не ударили при задержании омоновцы – именно этот вопрос выдвигается нашими СМИ на первый план, загораживая куда более важные вопросы, касающиеся ситуации в Южной Осетии.
В самом деле, является ли убедительная победа на выборах достаточным основанием для того, чтобы маленькое, но формально независимое государство могло получить своего собственного президента без предварительного одобрения в Москве?
Конечно, нам и самим не привыкать, что выборы – это всего лишь дань так называемым «демократическим ценностям» и формальность, которая не должна мешать власти управлять страной. Поэтому выборы – выборами, а результаты – результатами. Но такую точку зрения разделяют далеко не во всех странах, и приличия соблюдать все же надо.
Окруженная и припертая Грузией к Кавказскому хребту и соединяющаяся с Северной Осетией лишь посредством Рокского тоннеля, ЮО не имеет никаких вариантов выживания, кроме опоры на Россию. Кто бы ни пришел к власти в результате даже самых неуправляемых и честных выборов, расклада этого поменять не может. Либо дружба с Россией через дырочку в горе, либо в лучшем случае автономия в составе Грузии. Так зачем же было доводить ситуацию до абсурда и упрямо ставить все деньги на хромую загнанную кобылу, вместо того, чтобы принять очевидное, смирить гордыню и побыстрее наладить отношения с новым популярным в народе лидером, который сам многократно приглашал нас к сотрудничеству?
Получившую независимость от Грузии с помощью вооруженных сил России Южную Осетию весь мир и так, мягко говоря, не спешит признать независимым государством. Скандал с непризнанием несанкционированной победы, анекдотичным запретом называть победу победой и трагикомическими попытками устранить Джиоеву с политической арены какими-то уже подзабытыми в мире дикарскими способами отодвигает перспективы такого признания далеко за горизонт.
Недоброжелатели и без того сравнивали выборы в ЮО с улыбкой чеширского кота: мол, государства нет, а выборы есть. Теперь мы сделали все, чтобы и от улыбки следа не осталось. И если мы могли чем-то еще осложнить свою пиррову победу в Южной Осетии, принесшую нам одну головную боль, то, надо признать, мы нашли именно этот вариант.