«Заплатишь – выйдешь, не заплатишь – не выйдешь!»
10 февраля 2012, 15:52 [ «Аргументы Недели» ]
Уже который год в нашей стране идут разговоры о введении налога на роскошь. Вот и премьер-министр и кандидат в президенты России Владимир Путин во время предвыборной кампании вспомнил об этом. Специально для «АН» на вопрос «Можно ли заставить друзей нынешней власти платить налог на роскошь, если вся она записана в заграничных оффшорах?» отвечают…
Давид Якобашвили, член бюро РСПП, президент некоммерческого партнерства «РусБренд», председатель совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн Продукты питания»:
«Все в зале – друзья Путина»
- Все, кто сидел в зале на съезде РСПП – это и есть друзья Путина. Я видел, с каким вниманием все слушали, как выступает премьер. Конечно, заставить платить можно кого хочешь... Но исполнять это начинание будет очень тяжело, и я просто не понимаю – как. Если только посадить человека и сказать: «Заплатишь – выйдешь, не заплатишь – не выйдешь!» Вот, например, все самолеты у нас записаны на компаниях. В России их никто не оформляет, разве что «Газпром», но они и платят просто сумасшедший налог! Из многих моих знакомых я не видел никого, кто бы хоть один свой самолет зарегистрировал в России. Все просто записывают их на оффшорную компанию в Швейцарии, Англии, на каких-то островах…То же самое и с лодками – Люксембург, Великобритания, Австралия. Так что все дорогие яхты - именно там. Конечно, на Москве-реке есть несколько яхточек, но это же полулодки, которые стоят три копейки, и яхтами их назвать нельзя. Но люди ведь и от них освободятся: какого черта платить налог еще и за это? Не думаю, что кто-то после выборов будет всерьез этим заниматься. Нам нужно, наоборот, привлекать инвестиции в страну, тогда и к нам потянутся люди. Прародителем законопроекта о 13%-м налоге был Путин, так что у него достаточно мудрости для того, чтобы привлечь деньги в страну. Думаю, что бизнесу создадут нормальные и привлекательные условия.
Михаил Полторанин, бывший министр печати и информации РФ (1990-1992 гг.), бывший зампред правительства РФ (1992г.):
«Наши чиновники здесь в командировке»
- Это предвыборный маневр, и они не пойдут на такое. Или пойдут, но формально: будут вносить закон, мурыжить его, выбрасывать какие-то позиции, а в итоге ничего не останется. Да и платят они налог на роскошь, но там, где она находится: в Лондоне, в Италии, в Испании, в США и так далее. Наши бедные как церковные мыши чиновники держат свои богатства за границей, а здесь они не дома - в командировке. Если вводить такой налог серьезно, то на поездки за рубеж (если это больше одной поездки в год), на лечение за рубежом, на обучение детей в заграничных школах... Тогда, может быть, и начнут как-то обустраивать школы и больницы здесь, вместо того чтобы своими деньгами развивать инфраструктуру там.
Иван Грачев, председатель комитета Госдумы по энергетике:
«Никто не боится, что придется платить»
- Этот налог Путин позаимствовал у партии «Справедливая Россия». Но мы, предлагая его, одновременно предлагали снять налоги на инвестиции в рабочие места, а инновационные расходы из налогообложения вынуть. И мы четко обозначили, что такое роскошь: недвижимость и автомобили ценой более одного миллиона долларов. Таким роскошным богатством в России обладает не более 1% населения страны. Путин же в своих предложениях заявил вообще о дорогих автомобилях и недвижимости, не указывая ценового порога. Все это показалось мне лишь предвыборными обещаниями; это всего лишь слова, не оформленные законодательно. Поэтому никто и не боится, что придется платить. Да и заставлять пока тоже никого не надо.
Илья Пономарев, депутат Госдумы:
«Деньги уйдут в Госдеп»
- По декларациям о доходах одним из беднейших людей в России является Рамзан Кадыров, да и сам Путин имеет весьма скромный доход... Чиновник в нынешней России фактически приравнивается к обладателю предметов роскоши, но не станет платить за них налог. Платить будут честные, те, кто из принципа не скрывают свои приобретения. И эти деньги тоже уйдут в США, в тот самый Госдеп, которым все попрекают оппозицию. Кто громче всех кричит «Держи вора»? Сам вор.