> Прохоров меньше всех будет агитировать в СМИ: он не партия - Аргументы Недели. Москва

//Общество

Прохоров меньше всех будет агитировать в СМИ: он не партия

31 января 2012, 15:55 [ «Аргументы Недели. Москва» ]

Выдвинувший сам себя кандидатом в президенты России Михаил Прохоров получит для ведения агитационной кампании почти вполовину меньше бесплатных печатных площадей и эфирного времени, чем остальные претенденты на кресло главы государства.

Согласно норме закона, которая действует уже порядка 8 лет, на президентских кампаниях бесплатные агитационные возможности предоставляются самим кандидатам и выдвинувшим их политическим партиям, объяснила перед открытием жеребьевки по печатным площадям член ЦИК России Майя Гришина, которая курирует в Центризбиркоме сферу агитации и информации.

Партиям отводится половина бесплатных печатных площадей и одна треть теле- радиоэфира, предоставляемых для агитации.

"Кандидат-самовыдвиженец в розыгрыше "партийных" площадей и эфира не участвует", - уточнила она.

То есть, бизнесмен Прохоров может рассчитывать лишь на ту часть газетных полос и эфира, которая предназначается самим кандидатам в президенты.

На прошедшей сегодня в ЦИК жеребьевке разыгрывались площади общероссийских печатных СМИ. В общей сложности их предоставляют 12 газет и 1 журнал. В их числе "Российская газета", "Парламентская газета", "Московские новости" и журнал "Эхо планеты".

Аналогичная жеребьевка, на которой разыграют бесплатный теле- радиоэфир пройдет в ЦИК 2 февраля. Бесплатное время предоставят для агитации 4 федеральных телекомпании и 4 радиоканала.

Пять зарегистрированных кандидатов в президенты получат также эфир региональных электронных СМИ. Кроме того, они вправе "прикупить" эфир и печатные площади на коммерческой основе. Гришина считает, что даже бесплатные возможности "позволят кандидатам донести до избирателей свои позиции и программы". А с учетом региональных СМИ у штабов кандидатов даже могут возникнуть проблемы с освоением этого информационного пространства, не исключает член ЦИК.

Самый яркий и зрелищный этап президентской кампании - агитация в СМИ стартует ровно за месяц до дня голосования - 4 февраля, уверяет ИТАР-ТАСС. Он завершится в полночь на 3 марта. Последняя суббота перед выборами традиционно является "днем тишины".

ЕГ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте