Аргументы Недели → Общество

Белорусский вице-премьер отчитал транспортников

, 09:48

Заслушав доклад Министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Ивана Щербо, а также ряда других руководителей предприятий на коллегии ведомства, вице-премьер Анатолий Калинин отметил, что в на 2012 год Минтранс взял на себя недостаточно напряженные показатели и задания.

Кроме того, как проинформировали журналистов в пресс-службе Правительства Белоруссии, было отмечено невыполнение ряда ранее данных поручений. Так под угрозой срыва строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск, в течение двух лет не начата реализация проекта по созданию Центра ТОиР, не обеспечено 10-процентное обновление пассажирского автомобильного транспорта, вялотекущая работа по строительству автомобильных дорог М-4 (Минск-Могилев) и М-5 (Минск-Гомель). Кроме того не выполнен рад поручений итоговой коллегии Минтранса по итогам работы за 2010 год и задачах на 2011 год, в том числе по вопросу ресурсосбережения и учета ГСМ.

Низкую оценку получило руководство Минтранса в части содержания и обслуживания автомобильных дорог в зимний период.

Кроме того Заместитель Премьер-министра отметил, что в 2012 году перед отраслью стоит ряд задач, которые должны быть выполнены в полной мере, а именно -значительное наращивание экспорта, укрепление и развитее промышленных предприятий отрасли, обновление основных фондов всех видов транспорта, модернизация и развитие инфраструктуры отрасли.

Кроме того:
в железнодорожном транспорте – наращивание объемов грузовых и пассажирских перевозок, а также повышение их качества и безопасности,
 в авиационной отрасли – открытие новых маршрутов авиасообщения, принятие необходимые меры по привлечению инвесторов в развитие областных аэропортов;
в автомобильном транспорте – совместно с российской и казахской сторонами выработать обоснованные решения по отмене разрешительной системы в рамках ЕЭП;
в водном транспорте – развитие совершенно нового для страны вида транспортных услуг – перевозка грузов морскими судами, в том числе судами класса ”река-море“; диверсификация маршрутов перевозки грузов с железнодорожного на водный транспорт, развитие водного туризма.

Также с учетом неоднократной критики  Главы белорусского государства, А.Калинин потребовал значительно повысить эффективность, качество и максимально снизить стоимость выполняемых дорожно-строительных работ, особое внимание уделив на снижению затрат при их проектировании, принять все меры по увеличению гарантийного срока службы новых и реконструированных автомобильных дорог не менее 10 лет, увеличить дополнительные платные услуги дорожно-эксплуатационных предприятий на 40%, продолжить работу по унификации нормативно-технической базы на строительство и обустройство автомобильных дорог республики с европейскими странами, качественно улучшить развитие придорожного сервиса.

Вице-премьер поручил взять под особый контроль реализацию проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог М-4 и М-5, проверить все имеющиеся заводы по производству асфальтобетона на соответствие качества продукции европейским стандартам.

Заместитель Премьер-министра отметил низкий уровень готовности дорожных организаций к работе в зимний период и потребовал, в целях обеспечения максимальной безопасности граждан и гостей республики на дорогах, сделать серьезный анализ транспортной и технической оснащенности организаций.

Кроме того с целью рационального использования всех имеющихся в республике путей сообщения и минимизации затрат в транспортной сфере, максимальной доступности транспортных услуг владельцам грузов, создания условий для дальнейшего развития логистической деятельности в республике вице-премьер поручил Министерству транспорта и коммуникаций создать единый республиканский транспортно-логистический центр при Минтрансе.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram