Эксперты пришли к выводу, что противогололедные реагенты, которые применяют в столице этой зимой, грозят жителям проблемами со здоровьем, а автомобилям – быстрым разрушением кузова и возможными поломками.
По результатам совместной проверки Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" и "Союза экологических общественных организаций", установлена, что реальность оказалась очень далека от заявлений московской мэрии о высоком качестве новых дорогостоящих реагентов.
Этой зимой для борьбы с наледями снова используется каменная соль, которая была под запретом многие годы, а вместо гранитного щебня теперь используется мрамор, который легко измельчается колесами десятков тысяч автомобилей в тонкую везде проникающую пыль, передаёт autonews.ru.
Ситуацию усугубляет систематическое неправильное применение реагентов: они рассыпаются неравномерно, иногда чуть ли не кучами, что увеличивает концентрацию вредных веществ, но слабо помогает бороться с гололедом.
Чтобы решить проблему на тех участках, куда реагенты не попали при первом нанесении, используют дополнительное количество тех же реагентов, в результате чего на дорогах их оказывается больше, чем было бы нужно при рациональном применении.