Минск присоединился к инициативе "Город, дружественный детям"
23 января 2012, 21:09 [«Аргументы Недели», Герман Напольский ]
20 января 2012 года в Минской городской ратуше состоялось подписание меморандума о присоединении Минска к глобальной инициативе Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) «Город, дружественный детям».
Как рассказали журналистам в Представительстве ООН в Белоруссии, в данном случае подписание документа говорит о признаниеи работы и усилий местных органов власти по обеспечению прав детей, а также закрепление обязательств по созданию наиболее гармоничного для жизни и развития детей городского пространства.
В церемонии подписания приняли участие Представитель Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь Оксамитный Юрий Викторович, заместитель председателя Минского городского исполнительного комитета Карпенко Игорь Васильевич и заместитель министра образования Республики Беларусь Якжик Виктор Викторович.
В настоящее время 11 городов Белоруссии являются участниками инициативы: Борисов, Добруш, Пинск, Пружаны, Светлогорск, Гродно, Брест, Гомель, Новополоцк, Шклов и Лида.
В Республике Беларусь инициатива реализуется в рамках проекта «Город, дружественный детям», координатором которого является Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Реализация проекта направлена на решение следующих задач:
- Совершенствование координации и межведомственного взаимодействия на национальном и местном уровнях в интересах детей;
- Формирование местного бюджета при более полном учете потребностей детей;
- Разработка и внедрение системы независимого мониторинга положения и соблюдения прав детей в городе;
- Укрепление потенциала местных органов исполнительной и распорядительной власти, СМИ и повышение информированности белорусской общественности о концепции инициативы «Город, дружественный детям»;
- Совершенствование форм и методов участия детей и молодежи в разработке политики и принятии решений, затрагивающих их интересы.
Согласно справочной информации, предоставленной в Представительстве ООН в Белоруссии, инициатива ЮНИСЕФ «Город, дружественный детям» (ГДД) является инструментом, который помогает уменьшить негативное влияние городской среды на жизнь ребенка, максимально используя те возможности и преимущества, которые она дает. Участие в инициативе способствует выполнению на уровне города обязательств, принятых страной при подписании Конвенции о правах ребенка.
Международный Секретариат Городов, дружественных детям, был создан в 2000 году в Италии, на базе института Инноченти, одновременно являющегося исследовательским центром ЮНИСЕФ. Секретариат содействует укреплению потенциала городов, развивающихся в интересах детей, путем проведения исследований, обмена опытом и информацией, сотрудничества с органами власти, общественными организациями, молодежными движениями.
За последнее десятилетие концепция города, дружественного детям, стала применяться во многих странах мира, включая Францию, Испанию, Италию, Голландию, Швецию, Бразилию, Россию, Польшу, Украину и Литву. Сегодня в этой почетной инициативе участвуют Лондон, Париж, Мюнхен, Буэнос–Айрес, Москва, Вильнюс и многие другие города.
«Город, дружественный детям» – это не модель идеального города и не звание, которое выдается за достигнутые успехи. Участие в данной инициативе означает постоянное стремление заботиться о детях и не останавливаться на достигнутом. В рамках ГДД представляется возможность разработать программу, призванную помочь городу стать более доброжелательным к детям во всех аспектах, касающихся управления, инфраструктуры и услуг. «Изюминкой» этой инициативы, кардинально отличающей ее от иных социальных программ и инициатив, является обязательное участие детей и молодежи в процессах принятия решений, затрагивающих их интересы. Дети и подростки сами думают над тем, что нужно сделать для благоустройства своего двора, школы, района, где они живут, чтобы их город стал дружественным детям, и при содействии взрослых осуществляют свои проекты. Через школьное самоуправление, молодежные советы и парламенты при местных органах законодательной и исполнительной власти дети получают возможность участвовать в жизни общества и влиять на принимаемые решения.