> Водитель топ-менеджера "Лукойла" Баркова все сделал по правилам - Аргументы Недели

//Общество

Водитель топ-менеджера "Лукойла" Баркова все сделал по правилам

20 января 2012, 17:52 [ «Аргументы Недели» ]

В ГУ МВД по Москве сообщили, что водитель служебного автомобиля "Мерседес-S500", в котором ехал вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков, в результате ДТП в 2010 году на Ленинском проспекте, когда погибли две женщины-врача, не нарушал правила дорожного движения (ПДД).

Сотрудник пресс-службы отметил: "Вчера следователь Главного следственного управления ГУ МВД по Москве ознакомил представителя обвиняемой в ДТП на Ленинском проспекте, которое произошло 25 февраля 2010 года, С. Александрина и адвоката Л. Айвар с заключением автотехнической экспертизы. Специалисты дали заключение, что в действиях водителя, управлявшего автомашиной "Мерседес", нарушений ПДД не усматривается", - цитирует его Интерфакс.

Напомним, в результате ДТП с участием автомобиля "Mercedes-S500" на Ленинском проспекте 25 февраля 2010 года погибли врачи Вера Сидельникова и Ольга Александрина. Барков получил незначительные травмы. Однако следствие пришло к выводу, что виновницей аварии стала Александрина, которая была в момент аварии за рулем.

28 июля 2011 года главное следственное управление возобновило предварительное расследование уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте на основании решения Конституционного суда РФ. Следствие заочно предъявило обвинение погибшему врачу Александриной по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

Однако адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших, утверждает, что дополнительная автотехническая экспертиза, проведенная по данному делу, не подтверждает виновность погибших в аварии женщин-врачей. Об этом он сообщил на своем сайте.

Трунов отмечает, что эксперты признали, "что после столкновения автомобилей автомобиль Mercedes отбросило назад, в связи с чем он после удара оказался в крайней левой полосе движения по направлению в сторону центра".

Таким образом, считает защита, результаты экспертизы свидетельствует о несоответствии траектории движения "Мерседеса" той, которая была установлена и зафиксирована органами предварительного следствия.

Кроме того, адвокат утверждает, что на правом переднем крыле "Мерседеса" зафиксированы повреждения, которые впоследствии были искусственно замаскированы. При этом эксперты отметили, что установить момент возникновения этих повреждений на основании имеющихся в их распоряжении исходных данных, не представляется возможным, скорее всего, они возникли не в результате контакта с "Ситроеном" Александриной, так как на кузове последнего соответствующие повреждения отсутствуют. Защита утверждает, что исходные данные, предоставляемые следствием экспертам, не соответствуют действительности.

Трунов также отмечает, что эксперты ответили только на два вопроса из 25, поставленных стороной защиты. А эксперты ЭКЦ ГУМВД несвободны в обосновании объективных выводов. В связи с этим защита намерена заявить ходатайство о назначении дополнительной комплексной судебной экспертизы, перед которой поставить оставшиеся без ответа важные для установления истины по делу вопросы. Адвокаты намерены настаивать на участии в проведении экспертизы независимого эксперта со стороны защиты.

СБ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте