Единоросс Аникеев зачищает медийное пространство
18 января 2012, 11:51 [«Аргументы Недели», Федор Крюков ]
История с вынесением судом обвинительного приговора редактору «Аргументы недели – Владимир» Алексею Салову по заявлению депутата Госдумы Григория Аникеева, на прошлой неделе получила широкий резонанс и лишь подтвердила закономерность вопиющей наглости, с которой члены «Единой России» используют свой депутатский статус для достижения личных целей.
Житель города Владимира Григорий Аникеев, типичный владелец успешного бизнеса, поднявшийся на продаже пельменей в лихие 90-е прошлого века. И хотя слухи по этому поводу ходили разные, и даже всякие бяки с его продукцией, к примеру, такие, как найденная в 2007 году одним ярославцем в аникеевских пельменях ртуть (эта история была в центре внимания местных СМИ), не помешали ему преумножать богатство и власть.
Видимо из альтруизма пельменный король неожиданно взял к себе в заместители госсекретаря областной администрации Юрия Федорова, с которым вдрызг разругался губернатор, по причине, говорят, лоббирования Федоровым продажи земельных участков под развивающуюся пельменеварню «Аникеев Бизнес Инвест». И дом ему он повелел построить рядом со своим именьем, что под Суздалем.
Кто оказался кому больше нужен – бизнесмен Аникеев «Единой России», она ли, уставшему от постоянного бодания с налоговой нуворишу Григорию, – непонятно. Но осенью 2008 года он стремительно прошел в Госдуму третьим номером по региональному списку и попал в Госдуме Аникеев в Комитет по труду и социальной политике к своему «покровителю» Андрею Исаеву, который, кстати, вскорости, как сообщало издание «Газета.ру», приобрел в Москве квартирку размером 113,8 кв.м. за не один десяток миллионов. Напомним, что годовые зарплаты депутатов Госдумы за 2008-2009 годы не превышали 4 млн рублей. На вопросы дотошных журналистов того же издания: «Где деньги взял?», великий единороссный идеолог отвечал, что, мол, друзья одолжили. На том все и затихло.
Особого рвения на высоком государственном посту депутат Аникеев не проявлял – в выступлениях с трибуны замечен не был, официальное количество поправок, которые он внес на рассмотрение в Комитет у него в сотни раз меньше, чем, скажем, у справедливоросса Антона Белякова (тоже депутат Госдумы от Владимирской области). Однако Андрей Исаев дал деятельности Григория Аникеева на посту депутата Госдумы очень высокую оценку, характеризуя коллегу по запросу суда.
А вот чем действительно депутат занимался усиленно, так это создавал региональную владимирскую общественную организацию «Милосердие и порядок», председателем которой якобы и остался, официально сложив с себя предпринимательские полномочия.
«Милосердие и порядок» дальновидно стало крупным рекламодателем практически всех значимых СМИ области. И полился елей в уши слушателей, а также в глаза зрителей и читателей, о социальных подвигах «Милосердия и порядка», ведомой господином депутатом.
Но нашелся интернет-ресурс «Выбор33», который критиковал «работу» федерального депутата, и делал это подчас настолько смачно, что почитать разоблачения собиралась приличная по региональным меркам аудитория. Оскорблений никаких не было. «Выбор33» только писал, что Аникеев вовсю пиарится, что на заседаниях Госдумы его не видно, сколько в телевизор не смотри, что внедряемые им во владимирских школах «Познавательные стратегии школьников» очень похожи на курсы NLP, и т.д. и т.п. В общем-то, нормальная критика, без которой Европа даже не представляет себе политическую жизнь в цивилизованной стране. Но как бы часто в Европе не отдыхал депутат Аникеев, порядок во Владимире ему виделся иначе. И решив, что к публикациям причастен редактор «Аргументы недели – Владимир» Алексей Салов, устроил руками своих подчиненных грамотную провокацию, итогом которого стали брошенные его помощницей на стол в кафе сто тысяч рублей, с криком: «Караул, вымогают!». Появившиеся «неожиданно» сотрудники в штатском ситуацию зафиксировали, отметив, правда, что к деньгам подозреваемый не прикасался, и никаких компрометирующих депутата документов при себе не имел. А были у него лишь копии ранее опубликованных в интернете материалов о деятельности «Милосердие и порядок», которые его на встречу попросила принести аникеевская помощница под предлогом неработающего в ее офисе принтера. Дальше выяснилось, что ни в изъятом в тот же день у Салова А.В. компьютере, ни на различных принадлежащих ему носителях информации, нет ни одного файла, которые вызывали гнев «слуги народа». Там вообще не было ни одного файла, в котором бы упоминался Григорий Аникеев и его бизнес. А уж проверяли все с пристрастием – даже восстанавливали удаленные файлы. Вызванный на допрос редактор «Выбор33» пояснил, что: а) правом размещать материалы на сайте пользовался только он, б) Салов А.В. никакого отношения к текстам, вызвавшим гнев госдумовского законотворца, не имел. И следователь дело закрыл. И отправил его на проверку в прокуратуру. Там решили перестраховаться – как-никак депутат фигурирует – и передали дело другому следователю на перепроверку. Однако и он тоже его закрыл на тех же основаниях. И по всей форме уведомил об этом Салова А.В.
А месяца через три-четыре после этого во Владимир приехал известный на всю страну (в отличие от Аникеева) депутат Госдумы, справедливоросс Геннадий Гудков, которого «Выбор33» и «Аргументы недели» пригласили на совместное интервью, и в частности спросили: нормально ли, когда депутат Госдумы не приемлет критику? И прямолинейный Гудков вдруг выдал: «Дурак, просто дурак!» Видео с этим высказыванием до сих пор популярно в интернете.
Как потом Аникеев говорил на суде, «взбешенный» высказыванием коллеги, он накатал «телегу» главе Следственного комитета Бастрыкину, потому что считает, что такой вольности, как разговор с Гудковым, прощать нельзя, так как это, по его словам: «подрывает мой имидж, подрывает мой авторитет, и ударяет по имиджу власти».
После этого возобновленное по «вымогательному делу» следствие чудным образом, как по маслу, докатилось до суда, на котором Аникеев лично попросил для Салова А.В. заключения в колонию, что судья А. Мищенко и исполнил, не приняв во внимание ни множественные расхождения в материалах дела, ни показания свидетелей. Судья усмотрел состав преступления в том, о чем коллегия из трех высококлассных адвокатов за день до этого сделала вывод: «Это чушь полная. Оправдают».
Кстати, Аникеев стал депутатом и новой – шестой Думы. Притом стал вопреки всем демократическим процедурам. Он игнорировал обязательные внутрипартийные региональные праймериз, и в итоге занял на них унизительное для действующего депутата Госдумы место во второй пятерке списка. Даже однопартийцы за него не проголосовали. Они выразили ему недоверие. Но каково же было их удивление и разочарование собственной партией, когда в окончательном списке пельменный король красовался в графе №2! Это был, вероятно, первый, но уж точно не последний народный шок во Владимире за ту избирательную кампанию. Потом была легендарная турбаза «Ладога», на которой 4 декабря 2011 – на двух фантомных избирательных участках мифические сторонники отдали за «ЕР» около 6000 голосов. И об этом популярное видео тоже есть в интернете. Но кристально честный депутат и переживающий за имидж власти Аникеев, Бастрыкина по этому поводу почему-то беспокоить не стал.
Теперь, еще пять лет г-н Аникеев будет иметь возможность на бланке Госдумы писать заявления с просьбой разобраться по фактам причинения вреда его чести и достоинcтву. Хотя после ситуации с Алексеем Саловым, вряд ли кто из владимирских журналистов возьмется ссориться с высокопоставленным «катком», а будет все больше по кухням рассуждать, что «прогнило что-то в русском королевстве». И не будет гражданского общества. Да оно аникеевым и не нужно.
Приговор пока еще не вступил в законную силу. В ближайшее время ожидается его кассационное рассмотрение в областном суде Владимирской области. Продемонстрирует ли на сей раз судейская коллегия непредвзятость, увидим.