Тверской суд Москвы будет искать спрятанную McDonald's информацию
16 января 2012, 22:33 [ «Аргументы Недели. Москва» ]
Московская сеть McDonald's нажила себе дикие головные боли, подставившись по полной после того, как выиграла в арбитраже иск к московскому территориальному подразделению Федеральной налоговой службы. Суд в июле признал McDonald's в России магазином.
То есть он не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары, как магазин, и его деятельность должна облагаться не 18% НДС, а 10%.
В соответствии с этим "перепрофилированием" сети в Москве в Тверской районный суд общество по защите прав потребителей в понедельник подало иск с требованием прекратить сокрытие информации и обман потребителей при реализации продуктов в сети McDonald's.
Дело в том, что согласно требований российского законодательства магазин, реализующий продукты питания (в данном случае он же - изготовитель), в отличие от ресторана, обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию, включая сведения о составе, о наличии в составе ГМО, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях на упаковке продуктов.
"Поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's (ЗАО "Москва-Макдональдс"), проведенной по заказу Общества защиты прав потребителей в "Союзэкспертизе" при Торгово-промышленной палате РФ", - сообщила "АН" пресс-секретарь ОЗПП Юлия Шарапова.
Для проведения экспертизы была произведена закупка ряда продуктов.
"Указанная продукция была приобретена с целью проведения исследований на соответствие маркировки продукции: положениям Закона РФ "О защите прав потребителей"; ГОСТ Р 50647-2010 "Услуги общественного питания. Термины и определения"; ГОСТ Р 50763-2007 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия"; ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования";а также на соответствие молочной продукции требованиям ФЗ №88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" от 12.06.2008г. с изменениями №163-ФЗ от 22.07.2010г.", - уточнила Шарапова.
Естественно, что проверка показала, что всем этим ГОСТам и ТУ продукция московских "магазинов" McDonald's не удовлетворяет.
А кроме того, отсутствует следующая обязательная информация: состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию; сведения о массе порции продукции; обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.
В коктейле "Молочный" (о ужас!) эксперты обнаружили жир растительного происхождения. Жирнокислотный состав жировой фазы данного коктейля не соответствует молочному жиру (ФЗ №88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" от 12.06.2008г. с изменениями №163-ФЗ от 22.07.2010г. (ст. 25 п. 8.2 и 8.3)).
"Содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составляет не менее 90% от общего количества жира. Фактически потребитель вводится в заблуждение, так как данный коктейль, согласно требованиям технического регламента, никак не может называться "молочным". Общество защиты прав потребителей считает, что сеть ресторанов McDonald's вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей, дважды извлекая выгоду из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решения Арбитражного суда г. Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов", -- уточнила пресс-секретарь ОЗПП.
Напомним, что в июле 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа вынес знаковое решение по иску McDonald's к московскому территориальному подразделению Федеральной налоговой службы. Суд признал, что McDonald's в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары, как магазин, и его деятельность должна облагаться не 18% НДС, а 10%.
В поданном в Таганский суд иске Общество защиты прав потребителей просит суд признать действия ЗАО "Москва-Макдональдс" противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая её на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путём опубликования его в "Российской газете".