Родные хоккеистов «Локомотива» обратились в СКР и Минобороны РФ
11 января 2012, 07:29 [ «Аргументы Недели» ]
Родственники спортсменов хоккейной команды «Локомотив», погибших 7 сентября 2011 года в результате авиакатастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, подготовили обращение в Следственный комитет и Минобороны РФ.
В своем письме родные жертв крушения Як-42 называют необъективным заключение экспертов Межгосударственного авиационного комитета о том, что самолет разбился по вине пилотов, и требуют проведения нового расследования с привлечением военных экспертов из Службы безопасности полетов Минобороны, пишет газета «Известия».
По данным издания, специалисты Минобороны готовы взяться за новое расследование причин крушения Як-42. Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы потерявших родных людей, считает, что эксперты МАКа не ответили на главный вопрос: почему разбился самолет? Он отметил, что «ответственность за катастрофу возложили на погибших пилотов, но причины аварии они так и не назвали». По словам адвоката, он уже готовит иск в гражданский суд на МАК.
Иск в суд подготовлен на основе независимого экспертного заключения, которое сделали три авиационных эксперта: летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам, расследовавший более 60 авиакатастроф, Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков. Специалисты Минобороны готовы взяться за новое расследование крушения Як-42.
«У нас есть возможности для проведения подобного расследования, и мы можем подключиться по решению суда», — заверил издание источник в службе безопасности полетов военного ведомства.
Самолет Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта Туношна. В результате катастрофы погибли 44 человека из 45 находившихся на борту, в том числе 37 хоккеистов ярославского «Локомотива».
По официальной версии, самолет с хоккеистами на борту разбился в результате неправильных действий пилотов, один из которых непроизвольно нажимал на тормоза под воздействием запрещенных препаратов. Эксперты считают, что главной причиной катастрофы стали конструктивные и аэродинамические недостатки Як-42, а также многочисленные недостатки в организации летной работы авиакомпании «Як-Сервис».