Но к концу 70-х годов прошлого столетия городской транспорт перестал справляться с пассажиропотоком. Тогда и было принято беспрецедентное решение о строительстве подземного скоростного трамвая. Волгоград на тот момент ещё не был городом – миллионником. В нём проживало порядка 800 тысяч человек. По советским стандартам таким городам метро было не положено.
К 1984 году с помпой открыли первую линию волгоградского скоростного трамвая. Для этого реконструировали наземную часть трассы и в центре города под землёй центрального проспекта соорудили 3,3 километровый участок с тремя станциями. Только этот участок, как и сами станции, строились в соответствии со всеми метростандартами.
Связав Тракторозаводский район с центром Волгограда, трамвай почти три десятилетия перевозил пассажиров. А в последние несколько лет, с появлением городских автомобильных пробок, стал настоящим спасением.
В первоначальных планах, к 1991 году, наш гибрид должен был уже добежать до Советского района и бесперебойно довозить к месту учёбы студентов Волгоградского Государственного университета. Но с 1984 года и до сегодняшнего дня маршрут «смеси бульдога с носорогом» изменений не претерпевал.
Новый участок подземки, протяженностью более четырех километров, прошёл под улицей Рабоче-Крестьянской, которая является продолжением все того же центрального проспекта имени Ленина. Здесь тоже три станции: «Профсоюзная» в районе Ворошиловского ТЦ, «ТЮЗ» рядом с Театром Юного зрителя и «Ельшанка», расположенная рядом с железной дорогой, что даёт возможность пересадки в подзабытые электрички.
Именно для этого участка потребовались новые двусторонние вагоны – на тупиковой станции «Ельшанка» нет поворотного кольца. Такие «оборотные» вагоны последние пару лет уже бегали по старой линии скоростного.
Сегодня, продлив свой путь в южную часть Волгограда, наша подземка не смогла преодолеть «провинциальный комплекс», и метро так и не стала. Осталась прежним скоростным трамваем, удивляющим туристов и гостей города.
Мария СТРОГОВА
модернизация
Накануне пуска второй линии скоростного трамвая из мэрии пришла информация о том, что с мая 2012 года проезд в городском общественном транспорте можно будет оплатить только с помощью электронного проездного. Для них весь транспорт оснастят специальными считывающими устройствами. Такая практика уже существуют в некоторых российских городах. Например, в московский общественный транспорт можно попасть только через специальный турникет, который установлен в районе передней двери. Плюсами такой системы специалисты мэрии называют повышение собираемости платы, сведение к минимуму возможности безбилетного проезда и снижение расходов предприятия-перевозчика. Однако сквозь эти плюсы торчат «уши» минусов. Пассажиры могут входить только через переднюю дверь, что значительно увеличивает время посадки и общее время передвижения по маршруту. В руках наших граждан турникеты часто ломаются и требуют ремонта. И ещё один важный фактор – человеческий: в результате нововведения без работы останется многочисленный штат тётенек-кондукторов.