Социологи: 66% россиян встретят Новый год шампанским, 2% - чайком
31 декабря 2011, 13:30 [ «Аргументы Недели» ]
В Новогоднюю ночь для 11% россиян, в частности, для 5% женщин и 18% мужчин, основным напитком на праздничном столе будет крепкий алкоголь, а еще 8% предпочтут сок, свидетельствуют данные опроса исследовательского холдинга "Ромир".
Самым популярным напитком новогодней ночи жители РФ по-прежнему считают шампанское - в этом году его назвали главным 66% россиян против 57% годом ранее.
"Вопреки сложившемуся мнению, что шампанское - женский напиток, его считают главным в новогоднюю ночь не только женщины (72%), но и большинство мужчин (61%)", - отмечается в сообщении "Ромира", передает РИА Новости.
В целом, представления россиян о новогодних напитках по сравнению с 2010 годом практически не изменились.
"По-прежнему главными для россиян в новогоднюю ночь остаются алкогольные напитки: совокупная доля названной алкогольной продукции (87%) на порядок выше, чем безалкогольной - соков, газировки, морсов, чая и кофе (13%). Крепкие спиртные напитки, такие как водка, коньяк, виски, ром, текила, называют в качестве главных в общей сложности 11% россиян, в частности, 5% женщин и 18% мужчин", - перечисляют исследователи.
Самая высокая доля заявляющих о том, что в Новый год главными являются безалкогольные напитки, неожиданно оказалась среди самой молодой группы респондентов - от 18 до 24 лет, она составила 21%.
"Возможно, это связано с тем, что именно эта группа наиболее мобильна в новогоднюю ночь и чаще других высказывает намерение отмечать праздник вне дома, а это может означать наличие планов сесть за руль", - предполагают в "Ромире".
Интересно, что такие, непраздничные, повседневные напитки, как чай и кофе также являются главными новогодними напитками для 2% россиян, добавляется в сообщении. Доля их поклонников выше среди старшего поколения в возрасте от 41 до 50 лет. Предположительно, они станут главными на новогоднем столе для россиян, встречающих Новый год на работе, и автомобилистов.
В проведенном в декабре опросе приняли участие одна тысяча жителей городов России с населением от 100 тысяч человек и выше, из семи федеральных округов, в возрасте от 18 до 50 лет.