В центре Петербурга появятся"золотые"трамваи-челноки."Городская администрация в следующем году собирается приобрести 6 трамвайных вагонов более чем за 300 млн рублей. Общественный транспорт, цена которого превышает 50 млн рублей за один вагон, будет курсировать по центру города.
Комитет по транспорту Петербурга оформил заказ на поставку шести трамваев для замены подвижного состава ГУП «Горэлектротранс». Начальная цена закупки составляет 316 млн рублей, таким образом, цена одного транспортного средства, закупаемого за бюджетный счет, составит в среднем 52,6 млн.
Однако пассажиры за эти деньги не увидят ничего особенного. "Золотые" по цене трамваи и с виду, и внутри не будут серьезно отличаться от уже привычных петербуржцам. Пожалуй, единственным их преимуществом является возможность курсировать по маршруту как в одну, так и в другую сторону без захода на разворотное кольцо.
Так называемый челночный механизм предполагает наличие в одном трамвае двух кабин для водителя. Доехав до конца маршрута, водитель сможет перейти из одной кабины в другую и поехать в обратном направлении. Как отмечается в заявке комитета, это удобно для центра города, где нет места для строительства дополнительных разворотных колец для трамваев.
Ожидалось, что челночные трамваи появятся в Петербурге на Садовой улице. Вернуть туда трамвай, защищенный от потока машин специальными поребриками — делиниаторами, в Смольном мечтают уже не первый год. Выделенную линию трамвая от Садовой планируется продлить аж до Сертолово через станцию метро «Озерки».
Также в настоящее время транспортный комплекс Петербурга ведет предпроектные разработки еще нескольких выделенных линий трамвая — от Рябовского шоссе до Всеволожска и от метро «Ладожская» до конца Ириновского проспекта. Планируется протянуть трамвайную ветку в Колпино. Недавно в городском правительстве высказали идею о строительстве линии трамвая по Пулковскому шоссе, к застраиваемым вокруг магистрали территориям.
Однако подчеркнем, что эти линии, для которых потребовался бы современный подвижной состав, находятся пока лишь на бумаге. В самой радужной перспективе в 2012 - 2013 годах власти смогут разработать проектную документацию, а в 2014 - 2015-м - приступить к строительству упомянутых маршрутов.
В Смольном обещали, что работы по устройству современной выделенной трамвайной полосы на Садовой начнутся уже в конце 2011 года, а в 2012 году трасса заработает для пассажиров. Администрация считает, что ввод этой линии разгрузит центр города от потока машин. Автомобилисты, по мнению чиновников, будут доезжать до Сенной площади, а там пересаживаться на общественный транспорт.
Правда, пока работы по строительству выделенки на Садовой не начаты. Так что, куда пойдут челночные трамваи, которые город купит в начале года, окончательно не ясно.
Зато есть предположения о том, какая организация сможет осуществить поставку столь дорогого подвижного состава. На выполнение контракта, скорее всего, будет претендовать городское предприятие «Вагонмаш». По данным компании, сейчас челночный трамвай с их конвейера стоит 58 млн рублей. При этом, как сообщала «Фонтанка», летом 2011 года «Вагонмаш» поставил по заказу Петербурга четыре таких состава по цене около 40 млн рублей за единицу.
Цена обычного трамвая, которому для разворота необходимо кольцо, от разных производителей составляет от 5 до 15 млн рублей. Строительство разворотного кольца обходится примерно в 3 - 5 млн рублей.